RSS
» » Замена стартера ВАЗ 2108-09

Замена стартера ВАЗ 2108-09

Замена стартера ВАЗ 2108-09При выявлении неисправностей, когда запуск двигателя становится затруднительным или вообще невозможным, производится замена стартера.

Неисправности стартера могут проявлять себя следующим образом:

- частые щелчки тягового реле стартера;
- тяговое реле стартера срабатывает (слышен четкий щелчок), но стартер не реагирует;
- слабое прокручивание стартера во втулках;
- стартер срабатывает, но коленвал двигателя не крутится (буксует бендекс- хорошо слышно его жужжание);
- стартер вообще не отвечает на команду – пуск.

Во всех перечисленный случаях стартер необходимо снять. Процесс снятия покажем на примере, замена стартера ВАЗ классики и переднеприводных моделей ВАЗ 2108-09. Для выполнения этой операции, снимается плюсовая клемма с аккумуляторной батареи, чтобы во время работы обезопасить электропроводку и сам стартер.

Замену стартера удобнее всего производить, используя специальный ключ на 13 мм, так называемый «колокольчик». Ключ этот есть у большинства автомобилистов, так как его удобно использовать при выполнении множества операций. Он представляет собой комбинированный ключ на 13 мм, где с одной стороны рожковый ключ на 13 мм, а с другой качающаяся головка также на 13 мм.

В первую очередь отдаются два защитных кожуха, чтобы можно было добраться до болтов крепления стартера. Когда кожухи сняты, то используя ключ с качающейся головкой, о котором говорилось выше, откручиваем два верхних болта крепления стартера. Если есть третий нижний болт, то его удобнее всего откручивать с ямы.

Открутив все болты крепления стартера, отводим его в сторону радиатора и, приподняв заднюю часть стартера, опускаем его переднюю часть и, одновременно отводя ее в сторону лонжерона. Обычно в этом положении стартер можно вытаскивать вверх. Перед этим необходимо рассоединить разъем идущий на тяговое реле стартера (красный провод), сам силовой плюсовой провод был снят ранее с аккумулятора.

Приподнимаем стартер вверх и снимаем провода с тягового реле стартера, после чего вынимаем стартер из моторного отсека.
Новый стартер опускаем болтами тягового реле вперед, чтобы было легче прикрутить провода к контактам тягового реле. Присоединив провода, ставим стартер на место. При этом заводим заднюю часть стартера под выпускной коллектор и опустив вниз переднюю часть, вставляем его на место. Закручиваем болты крепления и ставим на место кожухи защиты. Одеваем клемму на аккумуляторную батарею. На этом замена стартера закончена.

Замена стартера ВАЗ 2108-09Замена стартера на 2108-09 и их модификаций, выполняется со снятием нижнего щитка защиты, снизу автомобиля.

Предварительно снимаем минусовой провод с батареи, отдаем силовой провод, идущий на тяговое реле стартера, снимаем штекер питания тягового реле и откручиваем верхний болт крепления стартера.

Затем снизу автомобиля, сняв защиту под стартером, откручиваем оставшиеся два болта. Установку производим в обратном порядке.

Заходите на наш сайт и вы найдете ответы на многие вопросы по эксплуатации и ремонту автомобилей.
Счастливого пути!

Вернуться
Оставить комментарий