RSS
» » Ремонт трамблера ваз

Ремонт трамблера ваз

Ремонт трамблера вазНесмотря на то, что трамблер относится к сложным устройствам, тем не менее ремонт трамблера по силам любому авто владельцу, пусть даже и не знакомому с электрооборудованием автомобиля. Бояться, что вы что-то сделаете не так, не стоит.

Сломать в нем что-либо вам также вряд ли удастся, так что, вооружившись нашими советами, вы, не торопясь самостоятельно выполните ремонт собственного трамблера.

Автомобили ВАЗ оснащены и контактными и бесконтактными трамблерами, рассмотрим контактную систему зажигания.

Ремонт трамблера ВАЗ. Порядок выполнения работы:


• Снимаем клемму с аккумулятора
• Выставляем двигатель по меткам – бегунок смотрит на 4 цилиндр в крышке трамблера, а нижняя длинная риска (всего их три, одна длинная и две коротких) на передней крышке двигателя совпадает с риской на шкиве коленчатого вала
• Отдаем провод низкого напряжения от катушки зажигания к трамблеру, и снимаем крышку трамблера с высоковольтными проводами
• Откручиваем ключом на х13 крепление трамблера и вынимаем его.

Открывшееся отверстие в блоке лучше закрыть ветошью, во избежание попадания посторонних предметов.
Разбирать удобнее всего на верстаке или столе, предварительно все с него убрав. Можно постелить кусок чистой материи.

Проверка трамблера


Перед разборкой необходимо убедиться в легкости прокручивания вала трамблера, он должен прокручиваться без заеданий. Центробежный и вакуумный регуляторы опережение зажигания должны быть исправными.

Центробежный регулятор опережения зажигания расположен под крышкой бегунка и состоит из двух грузиков (на рис. цифра 2) и пружинок (4 и 5). Пружинки должны быть на своих местах, а грузики не задевать за основание пластины, на которой они расположены. Если какой-то из грузиков заедает, то на пластине будет виден четкий блестящий след. Скорее всего, это связано с потерей капроновой втулки (1 на рис), которая вставляется в тело грузика, приподнимая его несколько над пластиной. Втулку можно изготовить, самостоятельно отрезав кусочек стержня от шариковой ручки подходящего диаметра.

Ремонт трамблера ваз
Проверка регулятора выполняется следующим образом.


Одной рукой снизу держите вал трамблера, а второй рукой поворачиваете бегунок по часовой стрелке и отпускаете. Бегунок должен резко вернуться в исходное положение.

Вакуумный регулятор опережения зажигания состоит из вакуумной камеры, которая посредством штока соединена с подвижной контактной пластиной, закрепленной на подшипнике. Для проверки необходимо втянуть ртом воздух из трубки, подходящей к вакууму трамблера. Если мембрана вакуумной камеры исправна, то вы увидите, что контактная группа повернулась, посредством тяги от мембраны вакуума. Если этого не происходит, то вакуумная камера подлежит замене.

Для снятия вакуумной камеры снимается шланг вакуума, идущий от карбюратора (проверить целостность, для чего пережать с одного конца и попытаться дунуть, если есть прорыв, то он сразу даст о себе знать), отдаются два болта ее крепления и стопор тяги.

Ремонт трамблера вазРемонт трамблера вазРемонт трамблера ваз


Когда тяга вакуума поворачивает контактную группу, то этим она подводит нажимную лапку подвижного контакта навстречу движения кулачков вала и размыкание контактов произойдет несколько раньше, что для машины и будет опережением зажигания.

При сбое в работе центробежного или вакуумного(нестабильный холостой ход) регуляторов опережения зажигания будет происходить задержка на ответ педали газа и изменения нагрузки.

Крышка и бегунок визуально проверяются на наличие трещин и точек прогара( отлично видно изнутри в виде черных точек). Уголек в крышке трамблера не должен быть надломлен и должен легко перемещаться в своем канале в крышке.

Ремонт трамблера ваз

Разборка трамблера


Откручиваете бегунок, затем в нижней части трамблера, где на валу стоит «юбочка» отсечки масла, находите в ней штифт сбоку и, используя подходящую оправку, выбиваете его.

Ремонт трамблера ваз

Если под юбкой отсечки стояла шайба, то кладем ее вместе со снятой юбкой, скажем в левую сторону на верстаке (чтобы не спутать при сборке) или в какую либо коробку. Вытаскиваем вал трамблера и отдаем контакты и контактную пластину, служащую основанием контактов.

Ремонт трамблера ваз

Осматриваем все снятые детали.

Вал не должен иметь глубоких следов износа в местах контакта с втулками, в любом случае будет нелишним пройтись по нему шкуркой.

Основание контактов имеет снизу подшипник, который должен легко проворачиваться и не иметь люфта. Если имеется люфт, то будет наблюдаться неустойчивая работа двигателя, подшипник необходимо заменить.

Напоминание. До 1983 года, стоял подшипник меньшего диаметра, после 1983 года устанавливается большой подшипник.

Ремонт трамблера ваз

Если не удалось сразу достать новый подшипник, то временно его можно заглушить, чтобы восстановить ровную работу двигателя. Для этого отдаете пластину(на верхнем фото показана стрелкой), фиксирующую подшипник со стороны тяги вакуумной камеры и повернув ее накладываете на тягу и фиксируете в своем отверстии. Длины накладки вполне хватает, чтобы зафиксировать тягу.

Контакты не должны иметь следов механического износа или подгара, и при отведении молоточка (подвижная часть контакта), он должен со щелчком вернуться обратно. Незначительный износ устраняется подпиливанием плоскости контактов алмазным надфилем. Минусовой провод контактов не должен быть поврежден (он выполнен медным открытым проводом).

Изолирующие вставки под провод низкого напряжения не должны иметь трещин или пробоев. При всех подозрениях лучше заменить деталь или элемент, в котором вы сомневаетесь.

В заключение, повернув крышку закапываете пару капель масла для смазки вала трамблера.

Ремонт трамблера ваз

Сборка трамблера происходит в обратном порядке.

Ремонт трамблера ваз

Установка трамблёра ВАЗ.


проверьте на месте ли шайба-прокладка, она иногда остается на блоке цилиндров, проверьте совпадение меток и направьте разносчик трамблера на 4 цилиндр в крышке трамблера (или же на 1 цилиндр, если это трамблер ваз 2101 без вакуума, которым комплектовались моторы ВАЗ с карбюратором "Вебер", где стоял механический привод второй камеры).

Трамблер, которыми комплектовались такие двигатели, не имели вакуумного регулятора опережения зажигания. Для опережения зажигания трамблер ВАЗ 2101 оснащался колесиком, которое механически передвигало контактную группу. Ремонт трамблера без вакуумного регулятора, сводится к разборке, зачистке деталей сдвоенной пластины контактов и их смазки, что восстанавливает его работу.

Удачи!

Вернуться
Оставить комментарий
<
Большое спасибо. Очень полезная статья и весь сайт!
<
sergey
Александр и Вам спасибо, что посетили наш сайт. Мы всегда рады посетителям и особенно когда они оставляют свои отзывы. Тогда становится понятней интересен ли реально написанный материал.
Заходите чаще, материал добавляестя каждый день, так что всегда найдете что-то новое и интересное .

--------------------
<
извените за не образованность,объясните почему трамблер без вакуума выставляют по первому цилиндру ?
<
sergey
Евгений , спасибо за посещение нашего ресурса! Трамблер без вакуумного опережения зажигания , какими комплектовались ВАЗы с карбюратором "Вебер" имеет выступ где фиксируется его крышка со стороны противополжной выступу на трамблере с вакуумом..
Крышки же абсолютно одинаковые, для любого трамблера и если крышку с нового трамблера с вакуумником переставить на трамблер без вакуума, то бегунок будет смотреть на тот же самый вывод крышки, только она будет перевернута на 180 градусов для фиксации по выступу на корпусе трамблера.

--------------------
<
эх, еще бы фотографий добавить - цены бы вам не было!!!
<
sergey
Геннадий спасибо за отзыв! и посещение нашего ресурса. А вопрос с фото испавим и разместим в статье.

--------------------