RSS
» » Система common rail

Система common rail

Система common railСистема common rail для дизельного двигателя, хорошо это или плохо для двигателя и что дает это владельцу подобной системы.

Дословно переводится словосочетание common rail как общая рейка. По сути это своеобразный накопитель дизельного топлива, в который дизельное топливо попадает перед тем, как поступить к форсункам, которые уже непосредственно впрыскивают его в цилиндры двигателя.

Система «Коммон-рейл» отличается от систем, которые создают высокое давление только в момент впрыска топлива тем, что постоянно поддерживает в топливной рейке необходимое давление.

Это дает возможность гибкой регулировки объема горючей смеси и времени впрыска. Это в свою очередь позволяет увеличить мощность двигателя за счет скорости и частоты действия форсунок с одной стороны, и с другой – уменьшить расход топлива (подача строго дозированного количества и лишь тогда, когда это необходимо), количество вредных выбросов и уровень шума двигателя.

В топливную рейку топливо нагнетается насосом высокого давления, работающего теперь равномерно и непрерывно. Его работа в этой системе не имеет привязки к фазам вращения вала двигателя, как происходит в традиционных насосах ТНВД.

Топливо из накопителя, находясь под давлением, впрыскивается в цилиндры двигателя по магистралям подачи равной длины. За работой форсунок следит электромагнитный клапан, который управляет моментом впрыска, в более новейших системах стоит пьезоэлектрический клапан, как например в «Мерседес-Бенц».

В свою очередь сигнал на открытие и закрытие клапанов поступает из блока управления двигателем. Система common rail легко интегрируется в электронную схему машины и начинает «вести диалог» с различными агрегатами и узлами, скажем кондиционером или АКПП.

Блок управления получает различную информацию от множества датчиков: давление в «рейле», угле поворота коленчатого вала, скорости автомобиля, положения педали газа и другую информацию.

После обработки полученной информации, блок управления рассчитывает необходимое давление топлива, объем смеси и момент впрыска, и затем дает команду насосу и форсункам.

При этом каждая работает независимо и производит впрыск именно необходимого в этот момент топлива и ровно просчитанное его количество.
Выпуском и производством необходимых компонентов для системы «Сommon rail» занимаются в Германии «Бош» и «Сименс», в Японии «Денсо» и в Америке «Делфай». Система собирается из отдельных модулей и легко встраивается в практически любой дизельный силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива.

Система выгодно снижает вибрации и в ней отсутствует характерное «тракторное» тарахтение, к тому же на низких оборотах дизель common rail обеспечивает полное сгорание топлива. Это дает возможность установки их под капоты, недоступных ранее машин премиум -класса.

Однако система «Коммон-рейл», как любой сложный механизм дорог в производстве и к тому же дизель common rail достаточно капризен. Это в основном относится к нашему топливу, вернее его качеству. Датчики могут « не оценить» отечественную «соляру», особенно это относится к российской глубинке, и хозяин может попасть на дорогостоящий ремонт.

Все же тихая работа двигателя, мощный подхват на любых его оборотах, безусловно common rail стоит дополнительных затрат, главное выбрать надежную заправочную станцию.


Смотрите также связанные новости



Вернуться
Оставить комментарий