RSS
» » Горит лампа давления масла ваз

Горит лампа давления масла ваз

Горит лампа давления масла вазЕсли вы вдруг увидели в пути, что у вас горит лампа давления масла (ваз 2101-07, 2121) и это произошло внезапно, то самое правильное решение это остановиться и заглушить двигатель.

Как вы сами понимаете, указатель аварийного давления масла для того и выкрашен в красный цвет, чтобы напомнить владельцу машины о возникшей опасности.

Вообще желательно действовать при поездках на машине руководствуясь правилами дорожного движения – красный, значит «стоп».

Возвращаясь к символу масла, когда горит лампа давления масла, следует напомнить, что не могут мгновенно выйти из строя детали, скажем коленвала или масляного насоса, отвечающие за давление масла, если перед этим не было какого-либо воздействия извне. Наезд на торчащий предмет или попадание в открытый люк и т.д., что повредило бы поддон или привод маслонасоса.

В нашем случае, скорее всего, пострадали шлицы «грибка», который приводит в работу вал маслонасоса и привод трамблера.

Для начала все же проверяем уровень масла в поддоне двигателя и если все нормально, то проверяем не соскочил ли провод с датчика давления масла и касается массы, если нет , то выставляем двигатель по меткам, снимаем клемму с аккумулятора, крышку трамблера и, отдав его крепление, снимаем трамблер вместе с идущим к нему низковольтным проводом и кладем в любое удобное место.

Теперь если заглянуть в открывшееся отверстие, то можно увидеть виновника проблемы – горит лампа давления масла ваз, а именно -«грибок».

Горит лампа давления масла вазДалее необходимо воспользоваться любым подручным инструментом или что-либо изобрести самому, чтобы вытащить «грибок» из его посадочного места. Если есть трехгранный напильник, можно ввести его в отверстие «грибка» и слегка пристукнуть сверху молотком, как правило напильник на какое – то время фиксируется в отверстии «грибка» и вам остается лишь аккуратно вытащить его.

Когда в инструменте ничего нет, то замерьте вал снятого трамблера и сделайте по его диаметру имитацию вала из любого (подходящей длины) кусочка дерева, делая его конец немного на конус, чтобы он смог плотно войти в тело «грибка».

Вытащив «грибок» посмотрите его на свет и вы увидите, что шлицы в нижней его части почти отсутствуют, а вверху, куда вставляется вал трамблера они целые. Обратите также внимание на косые зубья «грибка» они должны быть целыми, а края зубьев не острыми, иначе это будет говорить о их предельной выработке.

Главное в нашей ситуации это пока шлицы внутри «грибка». Фраза, - «замените грибок новым» в ситуации на дороге вряд ли подходит, так как редко у кого до первого среза шлицов, «грибок» есть в запасе. После этого раза, никто собственно не сомневается, что вы точно будете возить запасной (иногда два) «грибок» в машине, на случай среза шлицов.

Как поступить в этой ситуации.


Можно воспользоваться банкой из-под пива или напитка, вырезав из нее полоску и сделав из импровизированную букву « П» только с загнутыми ножками и вставив ее в отверстие «грибка», со стороны «съеденных» шлицов. После этого, не вставляя грибок на место, проверьте плотность посадки, используя вал трамблера, если чувствуется слабина, то добавьте еще одну полоску и поставьте ее крест – накрест с уже вставленной полоской и вновь проверьте плотность посадки вала.

Вал при этом не нужно вставлять полностью, иначе вы повредите вставку, вал должен входит с трудом. Если это так, то аккуратно вставляете «грибок» на место, воспользовавшись тем инструментом или импровизированной оправкой, с помощью которой вы его снимали.

Поставив «грибок» на свое место немного подвигайте его из стороны в сторону, чтобы он занял свое место. Иногда по «грибку» придется постучать через наставку, что посадить гарантированно на вал маслонасоса.

Затем вставляете трамблер, ставите на место крышку трамблера, надеваете клемму аккумулятора и заводите двигатель.

Привод вала масляного насоса восстановлен, и лампа должна потухнуть. Можно продолжать движение и при первой возможности приобрести два (один в запас) «грибка» и поставить новый грибок, повторив все описанные выше действия.

Горит лампа давления масла вазЕсли двигатель с приличным пробегом, то в дальнейшем есть смысл снять поддон и демонтировать масло насос для проверки целостности шлицов вала, скорее всего они уже также подношены.

В этом случае необходимо заменить либо вал с шестерней (продается ремкомплект – вал и две шестерни насоса, одна из которых уже посажена на вал), либо маслонасос в сборе. Лучше не экономить на пиве и взять заводской насос, проверив его предварительно на вертикальный люфт вала и легкость проворачивания. Если вал имеет значительный осевой люфт, то насос будет недокачивать и вы сразу увидите горящую лампу давления масла.

Удачи в работе и выборе!

Вернуться
Оставить комментарий