RSS
» » Дефектовка двигателя

Дефектовка двигателя

Блок цилиндров

Дефектовка двигателя при его разборке, необходима в первую очередь для определения причины выхода двигателя из строя по состоянию его комплектующих.

Если это естественный износ от долгого пробега двигателя, где наблюдается равномерный износ всех деталей, это одно. Но когда при разборке видны явно «криминальные» следы износа, то необходимо определить причину происшедшего. В противном случае вновь собранный двигатель может очень быстро выйти из строя, так как была проведена лишь замена поврежденных деталей, новыми, без выяснения причины происшедшей поломки.

Блок цилиндров является основой всей силовой установки и во время дефектовки деталей ему уделяется первостепенное внимание. Помимо этого блок цилиндров является номерной деталью и в случае выхода его из строя, помимо ремонтных проблем, возникнут еще и проблемы с документами на автомобиль.

Дефектовка двигателя
– осмотр блока цилиндров

• Визуальная проверка блока на предмет выявления задиров, трещин на зеркале цилиндров и между резьбовыми отверстиями для крепления головки блока;
• Опрессовка блока на предмет трещин в масляном канале или рубашке охлаждения (если было попадание масла в тосол, или же тосола в масло);
• Целостность температурных и масляных заглушек;
• Проверка постели коленчатого вала и коренных крышек (бугелей), особенно в районе установки полуколец;
• Замер цилиндров на предмет выработки и определение их для пригодности к дальнейшей эксплуатации;
• Если это блок с сменными гильзами (москвич, волга, вольво и др.), то проверяется посадочный поясок посадки гильз и надежность крепления шпилек для крепления головки блока.

При выявлении трещин на зеркале цилиндров или между отверстиями под резьбы болтов крепления головки блока, а также внутренних трещин в масляном канале или рубашке охлаждения, блок подлежит выбраковке.
Решение о возможном ремонте при появлении трещин в цилиндре принимает шлифовщик и блок может быть загильзован, что определяется отдельно в каждом конкретном случае.

Трещины в районе резьбы, являются результатом не продутых отверстий под болты, где осталась частично попавшая туда при разборке охлаждающая жидкость, которая как известно из законов механики не сжимается, что при затягивании болтов ведет к появлению трещин в резьбах. Их можно заварить с последующей обработкой, но так же подход в каждом случае индивидуален.

Трещину в масляном канале также можно устранить, но об этом в следующих статьях, посвященных ремонту «неремонтируемых» деталей, проще говоря маленькие хитрости от механика.

Если блок цилиндров в результате дефектовки двигателя признается годным к эксплуатации, то он подлежит мойке, вскрытию масляных полостей, их промывке и пропарке и восстановлению заводских норм посредством перешлифовки на ремонтный размер.

Вернуться
Оставить комментарий