RSS
» » Сальники клапанов ваз

Сальники клапанов ваз



Сальники клапанов ваз, несмотря на свой небольшой размер, выполняют ответственную миссию в двигателе, и от их состояния зависит общее «здоровье» силовой установки в целом.
Сальники клапанов служат для защиты камеры сгорания от пропуска масла между стержнем клапана и направляющей втулкой, из верхней части головки блока.

Наиболее распространены сальники клапанов ваз, армированные стальной втулкой, устанавливаемые на верхний поясок направляющей втулки с некоторым натягом.

Уплотнение стержня клапана достигается за счет эластичности рабочей кромки клапана, поджатую пружиной. Слабым местом таких маслосъемных колпачков является их возможность при старении резины или при сильном перегреве соскочить с направляющей клапана.

Такого недостатка лишены сальники клапанов, имеющие внутри стопорный буртик, который при посадке на направляющую входит в проточку на направляющей втулке клапана. Такая технология принята на некоторых двигателях японских автомобилей HONDA, MITSUBISHI.

На некоторых зарубежных двигателях устанавливались фторпластовые маслосъемные колпачки, которые значительно уступали обычным сальникам клапанов, так как не имели уплотняющей кромки и пружины.
Помимо этого, фторпластовые колпачки после продолжительной работы оставляли после себя износ на направляющей втулке клапана. В итоге при замене новыми колпачками, они ставились со слабиной и могли в любое время соскочить с направляющей клапана при работе двигателя.

Сальники клапанов при работе испытывают большие температурные перегрузки до 120 градусов и выше. Такие высокие температуры отрицательно сказываются на самой структуре сальника. Особенно когда они изготавливались из нитрильной резины, которая быстро при перегреве теряла свои эластичные свойства, твердела, и сальник начинал интенсивно пропускать масло.

При интенсивном пропуске масла стержни клапанов начинают покрываться большим слоем нагара, подобное происходит и с головкой поршня, что ухудшает теплоотвод и ведет к преждевременному их износу. Ухудшается и работа двигателя, начинают отказывать свечи зажигания, и растет угар масла.

Современные сальники клапанов изготавливаются из акрилатного и фторкаучука, материал которого при высоких температурах практически не подвержен старению и может служить в двигателях до 120 и 150 тысяч километров пробега и даже больше.

Для защиты от подделок многие производители ставят на каждый сальник четырехзначный номер, который не должен совпадать не с одним из номеров из набора клапанов. Например, 1296, 5682, 6651 и т.д. Номер отбит на верхней кромке клапана и, на это необходимо обращать внимание, при их приобретении.

Лучше не экономить на покупке маслосъемных колпачков и приобретать их у проверенных продавцов или на специализированных станциях, работающих на прямых поставках с производителями.







Вернуться
Оставить комментарий