RSS
» » Особенности кованых поршней

Особенности кованых поршней

Особенности кованых поршней

Поршня двигателей имеют сложное строение и относятся к его наиболее нагруженным деталям. Им приходится работать в среде высоких температур и давления, что подразумевает повышенную прочность их конструкции и жесткие требования при изготовлении.

При форсировании двигателя предпочтение отдается кованым поршням, что можно увидеть из любой технической характеристики тюнингованного двигателя.

Выполняя доработку штатного двигателя, добиваются увеличения его мощности и максимальных оборотов двигателя. Для достижения этих показателей приходится ставить более легкие поршня, так как если поршень легче, то меньше будут механические потери на трение. Следовательно, увеличится мощность, ресурс и максимальные обороты двигателя.

Но с увеличением мощности и величины оборотов двигателя увеличивается и нагрузка на его детали и поршня в первую очередь. Если в форсированных двигателях использовать обычные поршня изготовленные методом литья, то возможны аварийные отказы поршня.

Это связано с тем, что во время литья в структуре поршня возможны возникновения микропустот, раковин, трещин и других нежелательных образований, которые ослабляют прочность его конструкции.
Кованые поршня лишены этого недостатка, так как метод их прессового изготовления при высокой температуре исключает образование каких либо пустот в их структуре.

К тому же после литья поршней твердость полученного сплава составляет по шкале Бринеля лишь 80 единиц. Поднятие прочности при этом, потребует увеличение массы поршня.

Например, для тех, кто желает больше узнать как форсировать двигатель ваз, поршень заводского изготовления для двигателя ВАЗ (16V) получаемый путем его отливки, весит порядка 370 грамм. А его кованый аналог на 50 грамм легче и имеет к тому же более высокую твердость, составляющую 130 единиц. Получается, что кованый поршень гораздо легче, прочнее, надежнее и, следовательно, долговечнее.

Кованый поршень практически не имеет технологического брака, в виде раковин, каверн и трещин, но метод штамповки не позволяет запрессовать в тело поршня термокомпенсирующую ставку и поэтому приходится при его изготовлении подбирать профиль поршня более тщательно.

Известно, что при нагреве происходит расширение металла, поршень при этом расширяется далеко не равномерно, и если скажем, в обычном состоянии он был в форме цилиндра, то выходя на рабочую температуру двигателя, он примет овальную форму.

Использование новейших материалов при изготовлении кованых поршней с содержанием кремния более 14% , вкупе с современными технологиями сделало возможным уменьшить тепловой зазор между зеркалом цилиндра и поршнем. Если раньше величина зазора составляла до 0.15 мм, то сегодня зазор уменьшен до 0, 05 …0.06 мм, при этом в нормальных условиях исключается заклинивание поршня в цилиндре.

Помимо этого кованые поршни, например , как сведения для раздела как форсировать двигатель ваз - 16V имеют вытеснитель (увеличение степени сжатия) и зауженные прорези под поршневые кольца. Если ВАЗовские заводские кольца под стандартные поршня имеют высоту 1,5/2,0/3,947мм, то кованые поршня комплектуются кольцами фирм «Коlbenschmidt», «Маhle» (Германия) - 1,2/1,5/2,0мм для поршней 82.0 и их ремонтов, и 1,2/1,5/2,0мм или 1,5/1,5/2,0мм на поршнях 84 мм.

Особенности кованых поршнейОсобенности кованых поршней




Эти данные могут помочь при ответе на вопрос, как форсировать двигатель ваз расширив ваше представление о применяемых кованых поршнях.
Установка узких колец заметно снижает трение, особенно при верхних частотах вращения, улучшая техническую характеристику двигателя и продлевая его ресурс. Технические характеристики поршней можно посмотреть на сайте партнёре zero-100.ru. Благодарю за внимание.

Вернуться
Оставить комментарий