RSS
» » Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основой любого двигателя и именно в нем происходит процесс получения и преобразования энергии для движения автомобиля.

Блок цилиндров двигателя



Блок цилиндров двигателя представляет собой цельнолитую деталь, с определенным количеством цилиндров и может быть как рядного исполнения, так и V – образным с различным углом развала.
Помимо этого в блоке цилиндров отлиты специальные приливы для установки коленчатого вала и каналы для охлаждающей жидкости и циркуляции масла.

Обработка постелей коленчатого вала в блоке цилиндров двигателя производится при полностью зажатых предписанным моментом коренных крышках (бугелях) специальной фрезой за один заход. Затем каждая коренная крышка помечается по месту крепления ( например 1, 2, 3 и т.д) , т.е. становится "родной" для своего отлива в блоке цилиндров и перестановка крышек недопустима, так как это приведет к заклинванию коленчатого вала.

Сверху на блок цилиндров крепится головка блока цилиндров двигателя, а снизу поддон картера, образуя тем самым единый механизм двигателя. К блоку также крепится коробка переключения передач и различное навесное оборудование: генератор, стартер, карбюратор или инжектор, а также различные привода и системы.

Блок может объединять в себе от 2 до 16 цилиндров, где общий объем двигателя при этом будет равен сумме всех отдельно взятых цилиндров.

В каждом цилиндре помещен поршень, который через шатун связан с коленчатым валом двигателя. После подачи топливной смеси в камеру сгорания, она поджигается от искры производимой свечой зажигания. Происходит взрывное воспламенение топлива и расширяющиеся газы начинают с огромной скоростью толкать поршень вниз по стенкам цилиндра.

Блок цилиндров двигателя





Поршень в свою очередь через шатун , соединенный с коленвалом. передает усилие на шейку (представляющей кривошип) коленчатого вала, проворачивая ее вокруг оси вала, заставляя его вращаться.

Таким образом, в цилиндрах блока происходит преобразование энергии сгорания топлива в энергию вращения коленчатого вала, который через трансмиссию передает вращение на колеса автомобиля, приводя его в движение.

В момент сгорания топлива, стенки цилиндров блока испытывают колоссальные нагрузки от высокой температуры и давления газов. По этой причине стенкам цилиндров уделяется повышенное внимание при их изготовлении.

Материал блока цилиндров

Сам блок цилиндров двигателя может отливаться из чугуна, алюминия или в редких случаях из магния, с различного рода добавками.

Чугунный блок самый прочный, хорошо выдерживает нагрузки и подлежит форсированию, но и в то же время он самый тяжелый.

Алюминиевый блок цилиндров двигателя отличается легкостью, но имеет проблемы с материалом стенок цилиндров. Если применять в таких цилиндрах алюминиевые поршня, то они сразу же «схватятся» со стенками цилиндров и это приведет к заклиниванию двигателя.

Установка стальных или чугунных поршней быстро износит зеркало цилиндров, и двигатель также выйдет из строя. Поэтому в первых блоках из алюминиевого сплава устанавливались «мокрые» гильзы, отлитые из специального чугуна, которые омывались, снаружи охлаждающей жидкостью, циркулирующей по рубашке охлаждения блока цилиндров.

Блок цилиндров двигателя




Подобная конструкция алюминиевых двигателей достаточно долго применялась в автомобильной промышленности, где неоспоримым преимуществом было легкость ремонта блока цилиндров. Для этого было достаточно лишь заменить в блоке комплект гильз.

Но подобное решение компановки блока имело и свои недостатки. Блок не имел должной жесткости, плохо поддавался форсировке и чутко реагировал на перегрев. К тому же минус алюминиевых блоков затяжка головки блока цилиндров должна выполнятся очень аккуратно, так как для крепления головки блока применялись шпильки , которые легко можно было выкрутить из блока или сорвать при излишнем усилии.

В дальнейшем «мокрые» гильзы уступили место «сухим» гильзам, которые запрессовывались в тело блока и не имели прямого контакта с охлаждающей жидкостью. Подобная конструкция алюминиевых блоков существует по сегодняшний день и применяется на многих моделях двигателей. В таких блоках допускается расточка блока цилиндров путем обработки гильз под ремонтный размер поршней.

Блок цилиндров двигателя










Помимо рядных и V-образных блоков двигателей существуют блоки с углом развала 180 градусов, это так называемые оппозитные двигатели, наглядным представителем которых является автомобиль Субару.

Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя





Концерн Volkswagen создал VR –рядно V-образный блок цилиндров, где цилиндры располагаются одновременно последовательно и наклонены в то же время от своей оси. Наклон предельно мал и составляет порядка 15 градусов.

Блок цилиндров двигателя





К слову сказать, Volkswagen лишь возродил разработку компании Lancia, которая была изобретена еще в 30 годы прошлого столетия, но тогда не хватило технической базы и должного оснащения, чтобы довести разработку до серийного уровня.

Инженеры Volkswagen настолько компактно все расположили, что им удалось закрыть V-образный двигатель одной головкой блока.

Еще одна разработка от компании Volkswagen, это двигатель автомобиля Bugatti Veyron EB 16.4, где W16 скомпонован из 2-х V-образных блоков по 8-цилиндров(всего 4- блока, по 4 цилиндра в каждом). Объем двигателя составляет 7993 см3. Двигатель имеет 4 -распредвала и 64 клапана и имеет мощность 1001 л.с. и 1250 Нм максимального крутящего момента.

Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя





























































Справка. Модификация Bugatti Veyron - Super Sport летом 2010 года поставила мировой рекорд максимальной скорости в 431 км/ч.


Так как мощность двигателей постоянно растет, разработчики внедряют новые методы в конструкцию блоков двигателей. Так если раньше коленчатый вал закреплялся в постели блока крышками на каждой коренной шейке, то была применена технология предусматривающая общую крышку для всех шеек коленчатого вала. Это позволило поднять нагрузку на двигатель и увеличить жесткость конструкции блока.

Также для увеличения жесткости и прочности конструкции на отдельных моделях блоков коренные крышки стали крепится еще и сбоку через тело блока, служа гарантией надежного соединения.

Вернуться
Оставить комментарий