RSS
» » Бензонасос

Бензонасос

БензонасосСовременные двигатели автомобилей оснащены либо механическими, либо электрическими бензонасосами. Задача и тех и других обеспечивать постоянную подачу топлива для стабильной работы двигателя.

Двигатели оснащенные карбюраторами имели в основном бензонасос мембранного типа с функцией ручной подкачки, необходимой после долгой стоянки авто для подкачки топлива в карбюратор. Электробензонасосы устанавливаются на инжекторных двигателях.

На моторах более ранних выпусков, таких автомобилей как, например ГАЗ-21, ГАЗ-24 «Волга», УАЗ 469 и др. , механический мембранный бензонасос имел и прозрачный (в большинстве) отстойник, выполненный заодно с насосом или как отдельно стоящий. В настоящее время технология фильтров тонкой очистки позволяет использовать бензонасос без отстойника. Хотя, учитывая качество сегодняшнего бензина, отстойник явно не был бы лишним в системе питания автомобиля.

Бензонасос


Он легко разбирается и моется, и к тому же если он прозрачный, то хорошо видно появившийся осадок. По этой причине приобретая фильтр тонкой очистки выгоднее брать фильтра не проходного типа, а в виде отстойника. В таких фильтрах помимо очистки, будет еще и функция отстоя тяжелых частиц грязи.

БензонасосБензонасосБензонасос










Ручная подкачка выручает и тогда, когда бензин выкатан полностью и топливо заливается в пустой бак. Обычно в таких случаях бензонасосу, при запуске, трудно «взять» бензин из бака, так как присутствует воздух и можно помочь ручной подкачкой накачать топливо в карбюратор. Когда же по какой либо причине +не качает бензонасос от привода мотора, то можно ехать короткими "перебежками" постоянно подкачивая каждый раз порцию бензина руками в карбюратор.

Бензонасос имеет несложное устройство и состоит из:

Крышка
Средняя часть
Нижняя часть

В средней части расположены:

Штуцера – входной и выходной
Седла клапанов
Клапана - всасывающий и нагнетающий (с пружинкой под каждым клапаном)
сетчатый фильтр.
резьбовые отверстия/отверстие для крепления крышки

Бензонасос


В нижней части находится грибок, представляющий собой набор мембран и ножку привода, и возвратную пружину грибка. Ножка в нижней части входит в зацепление с рычагом привода, на который воздействуют либо рычаг ручной подкачки, либо шток от эксцентрика распредвала или вала дополнительных механизмов (больше известный в народе как поросенок).

Бензонасос


Также в нижней части находится уже упомянутый рычаг ручной подкачки с возвратной пружиной.
Средняя часть по схеме бензонасоса соединяется с нижней посредством болтов по кругу, через тело диафрагмы бензонасоса и сверху крепится крышка через прокладку, прижимным болтом или болтами, в зависимости от конструкции насоса.
Грибок диафрагмы состоит из трех лепестковых диафрагм и текстолитового кольца, отделяющего нижнюю диафрагму от двух верхних.

Нижняя диафрагма бензонасоса помимо своего основного предназначения, еще и служит отсечкой масла из полости двигателя. Две верхние диафрагмы работают чисто по бензину.

Текстолитовое кольцо имеет боковое сверление, для того чтобы при порыве диафрагмы бензонасоса бензин не попадал в масло, а выходил наружу. Заодно это является своеобразным индикатором неисправности бензонасоса, так как это можно увидеть как визуально, так и услышать запах бензина, что должно сразу насторожить водителя.

В таких случаях лучше сразу заглушить двигатель и найти причину неисправности. Обычно, если это потекшая диафрагма бензонасоса, то в дороге можно отремонтировать авто своими руками, заменив диафрагму несколькими слоями полиэтилена, вырезанными по образцу потекшей мембраны. Если же бензонасос сухой, то необходимо внимательно осмотреть все соединения шлангов и подтянуть для гарантии хомуты.

Принцип действия


При ходе диафрагмы бензонасоса вниз, от усилия руки при подкачке или же от привода двигателя, над диафрагмой создается разряжение, которое открывает всасывающий клапан и бензин через сетчатый фильтр, устремляется в над диафрагменную полость. При обратном ходе диафрагмы бензонасоса вверх, создается давление, которое закрывает всасывающий клапан и открывает нагнетающий и бензин по трубопроводу начинает поступать в карбюратор.

Электробензонасосы на современных инжекторных двигателях в основном неразборного типа и при выходе из строя подлежат замене.

Напоминаю, выполнить качественный и быстрый ремонт двигателя инфинити и ниссан теперь можно в специализированном центре по адресу denkos-infiniti.com. Благодарю за внимание.

Бензонасос


Вернуться
Оставить комментарий