RSS
» » Заглох двигатель

Заглох двигатель

Заглох двигательСитуация видимо знакомая многим, минуту назад работающий двигатель внезапно заглох. Скорее всего, подобной темой заинтересовались в основном лишь те, у кого при дальнейшем запуске, двигатель так и не отозвался. Если же двигатель запустился вновь, то большинство об этом забывают уже через минуту другую и вспомнят лишь тогда, когда заглохнув в очередной раз, двигатель уже больше не заведется. Пока же эта категория автолюбителей продолжает весело кататься дальше, не вспоминая о небольшом инциденте.

Только в этой ситуации есть небольшое «но», это тот факт, что ничего просто так не происходит и заглохнувший однажды двигатель был первым звоночком, на который следовало бы обратить внимание.

Причин, почему заглох двигатель, может быть несколько и, все мы их постараемся рассмотреть. Как известно двигатель продолжает работать, пока соблюдаются два главных условия – топливная система исправно подает топливо, а система зажигания, также исправно его поджигает. Дизеля пока не трогаем, не в обиду им будет написано.

Опираясь на только что полученные или несколько освеженные знания, можно уже начинать домысливать, почему все же заглох двигатель. Напрашивается первоначальный вывод – какая - то из озвученных систем, по какой - то причине перестала выполнять свои обязанности. Стало быть, либо пропал бензин, либо искра, либо и то и другое сразу. Либо это вообще заглох не ваш двигатель (шутка, что веселее было искать причину).

Начинать искать причину отказа можно с любой из систем, чтобы определить, что пропало – искра или бензин. Тут собственно неважно заглох ВАЗ, Киа или Опель, поиск ведется по одной схеме.

Заглох двигатель
Скажем, вы проверяете систему зажигания, в которую входят:

• Замок зажигания.
• Катушка зажигания.
• Трамблер.
• Высоковольтные (свечные) провода.
• Свечи зажигания.
• Коммутатор +датчик Холла – для бесконтактной системы зажигания, которую мы сейчас не рассматриваем, а просто обращаем ваше внимание на проверку их целостности.
• Проводка, соединяющая все эти элементы (12V).

Не рассматриваются двигатели, плотно напичканные электроникой, где поиск обычно можно вести, лишь вооружившись необходимыми приборами или оборудованием.Так же опускается случай, когда генератор не давал зарядку, и машина долгое время ехала лишь на аккумуляторе, который в итоге разрядился в ноль. Не трогаем и сигнализацию, которая могла просто «заглючить» и вмешаться в работу двигателя.

Ситуация, когда двигатель заглох на ходу мгновенно, скорее всего, относится к зажиганию. Начнем проверку с замка зажигания, для чего поворачиваем ключ в положение «зажигание», в этот момент должны отозваться все приборы и загореться контрольные лампы заряда и давления масла. Если все горит, поворачиваем ключ зажигания в положение «пуск» и смотрим на состояние контрольных ламп аккумулятора и давления масла. Стартер должен начать прокручивать двигатель, лампы не должны тухнуть (допускается потухание лампочки давления, что говорит об отличном состоянии масляной системы). Лампочка же аккумулятора должна потухнуть лишь после запуска двигателя и если она тухнет или же обе вместе с масляной, то значит, в момент пуска пропадает цепь зажигания. Не путать с притуханием свечения ламп, что может быть связано с недозарядом аккумулятора или проблемами в стартере.

Заглох двигательВероятнее всего причина в замке зажигания. Для проверки можно снять с контактной группы замка зажигания провода (предварительно записав их расположение) и соединяя их поочередно, найти цепь зажигания. В момент соединения этих проводов, отзовется панель приборов и контрольные лампы. Соединяете эти два провода между собой и в получившееся соединение чиркаете поочередно оставшимися проводами с контактной группы. Как только вы «угадаете» провод, питающий тяговое реле стартера, стартер заработает и возможно сразу же запустится двигатель.

В этом случае соединенные провода нужно заизолировать, оставив небольшой кусочек клеммы нетронутым. Сюда вы при необходимости чиркните проводом питания стартера при очередном запуске. Чтобы заглушить двигатель , провода просто рассоедините.

В случае же если при повороте ключа в положение «пуск» стартер крутит и лампы не тухнут, то замок исправен и идем дальше по цепи.

Проверяем, есть ли вообще искра, для чего вытащив центральный высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания из гнезда крышки трамблера, прислонить его к любой металлической поверхности двигателя с небольшим промежутком для искры.

Если рядом есть помощник, то он при включенном зажигании (у кого -то может стоять кнопка пуск, работающая без включения зажигания) должен имитировать «запуск» двигателя , прокручивая его стартером. Вы же наблюдаете за промежутком между высоковольтным проводом и массой.

Заглох двигательОтсутствие искры будет говорить о проблеме либо с катушкой зажигания, либо с трамблером, при условии, что центральный высоковольтный провод исправен и к катушке зажигания подходит 12V.

Для проверки целостности центрального провода, можно снять любой свечной провод соответствующей длины и поставить его на время вместо центрального и повторить проверку на искру. Если появилась искра, то виноват провод, в противном случае идем дальше.

Катушка выдает искру в момент разрывания цепи низкого напряжения, что происходит в момент размыкания контактов трамблера. Для начала проверяем цепь низкого напряжения (используя прибор или контрольную лампу, которую можно заменить машинной переноской). При включении зажигания на низковольтных проводах подходящих к катушке зажигания, должно быть напряжение или гореть «контролька».

Далее проверяем наличие низкого напряжения на входе в трамблер (провод от катушки зажигания). При замкнутых контактах прерывателя на входе должно быть напряжение или гореть контрольная лампа. Далее размыкаем контакты, в этот момент лампа должна потухнуть. Если она продолжает гореть, значит, на контактной группе трамблера пропал минус. Обычно минусовой провод расположен снизу или сбоку контактов. Проверяем его целостность и восстанавливаем в случае разрыва. Производим проверку повторно, теперь в момент размыкания контактов лампа должна потухнуть или пропасть напряжение на контрольном приборе.

Приставив снова центральный высоковольтный провод к массе двигателя(не забываем оставить зазор для искры) вновь проворачиваем двигатель или размыкаем контакты прерывателя, в этот момент должна проскочить искра. Если искра отсутствует, то виновата катушка зажигания, и она подлежит замене.

Если искра есть, то высовольтный провод от катушки ставим сверху над бегунком , оставив зазор на искру и размыкаем контакты при включенном зажигании, если между проводом и бегунком проскочила искра, значит бегунок пробит и подлежит замене. Бегунок выполнен из бакелита и не должен пропускать ток, если это происходить в нем есть точечный пробой или трещина. Сняв его в этом можно убедиться – внутри будут черные точки/точка от пробоя, это и послужило тем, что заглох мотор.

И последнее искры может не быть если оплавилась или треснула пластмассовая накладка на контактах, на которую воздействуют выступы вала трамблера разводя контакты. Получается , что контакты нечем раздвинуть, их необходимо заменить. Как вариант, может быть пробита и крышка трамблера.

Заглох двигатель
Топливная система, что в нее входит и наши действия в поиске неисправности - заглох двигатель:


• Бензобак
• Трубопровод
• Бензонасос
• Фильтр тонкой очистки
• Фильтр на входе в карбюратор
• Карбюратор

Идем также по аналогии с зажиганием. Сняв шланг с бензонасоса идущий от бензобака продуваем бензопровод - при открытой крышке бака, в нем должно быть слышно бульканье. Если этого не происходит или невозможно даже прокачать топливопровод , то он забит. Его нужно прочистить. Если топливопровод чист, идем дальше.

Снимаем с бензонасоса шланг, идущий к карбюратору, и прокручиваем двигатель, если топливо не идет, то виноват бензонасос.

Попутно сняв фильтр тонкой очистки, также проверяем его на продув. Если все нормально идем дальше. Откручиваем крышку фильтра на карбюраторе и проверяем чистоту фильтра, если он чист, то снимаем верхнюю крышку карбюратора и смотрим, есть ли там топливо. Если он пуст, то причина либо в иголке запорного клапана , либо в заедании поплавка (в солексе поплавок часто задевает за стенки поплавковой камеры и клинит в закрытом положении- подогнуть поплавки немного внутрь).

Дополнение к сказанному. Если двигатель заглох мгновенно, то это скорее всего зажигание или обрыв ремня ГРМ, если же он стал работать с перебоями и повысил обороты перед тем как заглохнуть(резкое обеднение смеси), то это топливо. Повторимся, что неважно двигатель ваз, таврия или опель, поиск ведется по одной схеме.

Мы рассмотрели целостность двух систем на предмет отказа одной из них. Когда же пропадает и искра и бензин одновременно, то скорее всего ремень ГРМ либо «потерял» зубья в районе коленвала либо порван, двигатель в этих случаях крутится подозрительно быстро издавая даже «жужжание» - проверьте целостность ремня и то, что он прокручивает распределительный вал.

Да , если заглох двигатель после перегрева, то причиной может быть расплавленные вкладыши коленчатого вала, лучше не повторять попыток запуска, а на «галстуке» дотянуть машину до СТО.

Вернуться
Оставить комментарий