RSS
» » Замена сальника распредвала

Замена сальника распредвала

Замена сальника распредвалаРаспредвал оснащается сальником лишь в моделях с ременным приводом ГРМ. Замена сальника распредвала необходима, когда наблюдается его подтекание, что чревато «перескакиванием» зубьев ремня ГРМ. В автомобилях многих моделей это приводит к встрече клапанов с поршнями, что выводит двигатель из строя и требует проведения его дорогостоящего ремонта.

Ремень может перескочить через зуб шкива или сразу нескольких зубьев по причине попадания на зубья ремня масла из–за подтекания сальника распредвала и появлении по этой причине масляной пленки на ремне ГРМ. При обнаружении любых масляных пятен на крышке ремня ГРМ, необходимо сразу же установить причину появления пятна.

Это могут быть и следы тосола с потекшей помпы, что также не менее опасно для ремня, так как может также спровоцировать его «перескакивание» по зубьям шкива.

В любом случае необходимо выяснить причину появления пятна на крышке ремня. В переднеприводных моделях ВАЗ причиной появления масла на ремне ГРМ может служить треснувший датчик давления масла, который расположен слева над крышкой ремня в головке двигателя. Масло в этом случае выдавливается через датчик и стекает под крышку ремня, попадая на него.

В этих случаях заменяется датчик давления и ремень ГРМ, так как он скорее всего напитался маслом. Чаще всего все же наблюдается подтекание сальника распредвала, который необходимо заменить.

Замена сальника распредвала


Перед заменой сальника, двигатель предварительно выставляется по меткам. Затем с помощью натяжного ролика освобождается натяжка ремня, отдается болт крепления шкива распредвала и шкив снимается. При снятии шкива следите за тем, чтобы не "потерять" шпонку, аккуратно придерживая рукой снизу.
Замена сальника распредвала

Далее необходимо снять сам сальник для его замены. Нельзя в этом случае пользоваться отверткой шилом и другими острыми предметами для извлечения сальника. Обычно на посадочной поверхности сальника от этих острых предметов остается глубокая риска.

По законам механики риска 0,15 мм является уже прекрасной дорожкой для разогретого масла и будет наблюдаться подтекание его между посадочной поверхностью сальника и наружной обоймой сальника.

Замена сальника распредвала

Правильно будет демонтировать сальник распредвала используя саморез. Его необходимо вкрутить в тело сальника ближе к наружной кромке и вытащить сальник используя плоскозубцы. Обычно сальник сразу выходит.

Новый сальник, если отсутствует специальная оправка для его установки, монтируется с использованием старого сальника, который только что демонтировали. Новый сальник одевается на тело распредвала и подвигается до упора в посадочную поверхность. Затем следом одевается сальник б/у он будет служить как импровизированная оправка.

Затем можно воспользоваться отрезком трубы подходящего диаметра, ударяя через нее по поверхности старого сальника, который будет центрировать новый сальник. Из куска трубы можно сделать и самодельную оправку. Длину отрезка трубы замеряете по длине от носка распредвала до сальника с небольшим запасом на его ширину для его посадки.

Затем отрезок трубы одеваете на распредвал, без использования старого сальника, подбираете широкую шайбу, чтобы она смогла перекрыть диаметр трубы, вставляете через нее болт крепления шкива распредвала и начинаете его заворачивать.

Болт передавая усилие через шайбу и отрезок трубы будет давить на новый сальник, заставляя его по мере закручивания болта садится в тело головки блока. Затягивать необходимо до полной посадки сальника. Затем выворачиваете болт и снимаете отрезок трубы. Труба должна быть по диаметру равна наружному диаметру сальника или чуть меньше, но чтобы не задевать его рабочую кромку.

Установив новый сальник, ставите шкив распредвала на место, затягиваете болт его крепления и проверяете совпадение меток. Затем одеваете новый ремень ГРМ, натягиваете его натяжным роликом и вновь проверяете совпадение меток, путем прокручивания коленвала на два оборота. Начинаете устанавливать ремень со стороны противоположной натяжному ролику, в противном случае при натяжении ремень будет уходить на один зуб от метки.

Замена сальника распредвала

Если метки совпадают, то заводите двигатель и проверяете нет ли течи нового сальника, затем глушите двигатель и ставите крышку ремня ГРМ. Замена сальника на этом закончена. Удачи в работе!

Вернуться
Оставить комментарий