RSS
» » Замена стоек стабилизатора ВАЗ

Замена стоек стабилизатора ВАЗ

Замена стоек стабилизатора ВАЗЗамена стоек стабилизатора ВАЗ необходима, когда появился люфт в соединении(втулка неплотно сидит на штанге), резина втулок потрескалась и потеряла эластичность или при деформации стойки после удара.

Если у вас есть возможность перепрессовать втулки стоек, то можно приобрести только втулки и выполнить их замену. Когда такая возможность отсутствует, то придется приобрести новые стойки, а старые оставить для замены втулок где-то на стороне.

Стойки для замены сегодня предлагаются в нескольких вариантах. Многочисленные фирмы предлагают свои образцы изделия, выдавая их за усиленные стойки стабилизатора собственной конструкции. Не вдаваясь в подробности изготовления этих стоек лучше все же отдать предпочтение заводским изделиям, так как они изготовлены с соблюдением всех технологических норм и наиболее безопасны при установке на автомобиль.

Замена стоек стабилизатора выполняется на подъемнике или смотровой яме. Так как подъемники это прерогатива СТО, то рассмотрим вариант со смотровой ямой.

Для замены стоек стабилизатора автомобиль необходимо вывесить по передней оси, для придания подвеске равновесного состояния. Когда же поднимается лишь одно колесо, то происходит скручивание стабилизатора, который пытатся тянуть подвеску вниз. Можно снять стойку и на одном вывешенном колесе, но установить корректно на место не удастся.

К преждевременному износу стоек стабилизатора ведет как раз подобная ошибка, когда замену стоек стабилизатора производят при невывешенной оси.
Так же необходимо сразу отметить,что окончательная затяжка крепления стоек производится, когда автомобиль уже опущен на землю и подвеска заняла свое рабочее положение.

Ставим автомобиль на смотровую яму, включаем передачу и фиксируем его для безопасности башмаками. Операция по замене не представляет особых проблем и не отнимает много времени. Если меняются только стойки стабилизатора, то отдаете гайки их крепления к рычагам и с помощью полимерного или деревянного молотка сбиваете стойки со штанги стабилизатора.

При установке новых стоек можно приготовить мыльный раствор, чтобы втулка стойки легче вошла на штангу стабилизатора. Гайки крепления стоек, после опускания автомобиля, затягиваете до устранения зазора между рычагом и стойкой. Попутно осмотрите штангу стабилизатора и состояние ее подушек. Штанга не должна иметь деформаций и ее концы должны находиться на одной линии в плоскости. Если имеются следы нарушения геометрии штанги, можно попытаться ее выправить, если это не удается сделать, то штангу необходимо заменить.

Подушки стабилизатора потерявшие эластичность, порванные или неплотно сидящие на штанге подлежат замене.

При монтаже контролируйте усилие динамометрическим ключом:

• 4,3–5,3 кгс/м – гайки крепления стоек;
• 1,3–1,6 кгс/м – крепление кронштейна.

На этом замена стоек стабилизатора закончена. Удачи!

Вернуться
Оставить комментарий