RSS
» » Замена сальника полуоси ваз

Замена сальника полуоси ваз

Замена сальника полуоси вазЗамена сальника полуоси ВАЗ (классические модели 2101-07) необходима при выходе его из строя, что легко заметить по появившимся масляным пятнам на заднем тормозном барабане.

Масло, находящееся в чулке балки заднего моста, через изношенную кромку сальника полуоси попадает внутрь тормозного барабана и за счет центробежной силы разносится работающей полуосью(вернее фланцем полуоси) по внутренней поверхности барабана, попадая на тормозные колодки. Это сказывается на эффективности торможения, которая заметно падает, так как колодки смоченные маслом перестают выполнять свои тормозные функции.

Замена сальника полуоси



Автомобиль стопорится надежными упорами (башмаками) со стороны, противоположной снятию колеса, на котором будет производиться замена сальника.

«Срываются» болты крепления колеса и машина поднимается домкратом до отрыва колеса от поверхности земли. Для гарантии под машину в поддержку домкрату ставится любой надежный упор. В крайнем случае, можно положить 20л канистру из-под бензина на ребро и чуть приопустить домкрат после снятия колеса. На канистру положить кусочек рейки для предохранения от контакта с кузовом.

Сняв колесо, убираем его под кузов машины, во-первых не мешает работе, во-вторых служит подстраховкой. Отдаются направляющие, удерживающие тормозной барабан на полуоси и снимается сам барабан. Затем необходимо открутить четыре гайки крепления полуоси к чулку заднего моста. Для этого необходимо приготовить головку х17 мм и вороток.

Далее находим на фланце полуоси два отверстия по диагонали друг от друга и совмещаем их с гайками болтов крепления полуоси. Вставив в любое из двух отверстий головку (удобнее пользоваться удлиненной головкой х17мм) с помощью воротка откручиваем первую гайку, затем по диагонали вставляем головку во второе отверстие полуоси и откручиваем вторую гайку.

Далее провернув полуось, совмещаем отверстия во фланце с другими двумя оставшимися гайками крепления полуоси и откручиваем их. Отдав все гайки крепления, снимаем также гроверные шайбы стоящие позади гаек на резьбе болтов и вытаскиваем полуось. При снятии можно не мучиться с гроверами, а просто вытащить полуось и шайбы сами выпадут.

Если полуось не выходит можно помочь ей, воспользовавшись двумя монтажками или мощным отвертками уперев их сзади фланца и через края тормозных колодок одновременно пытаетесь сразу в два удара монтажек подавать полуось на себя. Если и с помощью монтажек не удается снять полуось, то перевернув колесо золотником внутрь, прикручиваете его к фланцу полуоси и с помощью колеса вытаскиваете полуось.

Замена сальника полуоси вазВ открывшемся отверстии чулка заднего моста находим сальник и, вкрутив в него саморез (ближе к наружному краю) вытаскиваем сальник с помощью плоскогубцев.

Если снимать сальник используя «монтажку» или мощную отвертку, то можно повредить посадочную поверхность сальника в теле чулка, через которую будет просачиваться масло.

Вытащив старый сальник, ставите на место новый и, используя старый как направляющую, просаживаете новый сальник легкими ударами молота. Можно сделать импровизированную оправку из отрезка трубы подходящего размера (по наружному диаметру сальника) или подобрать подходящую головку большого размера.

Установив сальник на место, собираете все в обратной последовательности и на этом замена сальника закончена.
Удачи в работе!

Замена сальника полуоси ваз


Вернуться
Оставить комментарий