RSS
» » Замена маятникого рычага

Замена маятникого рычага

Замена маятникого рычагаОсновные неисправности, по которым требуется замена маятникого рычага - это износ втулок и деформация рычага. Изгиб рычага обычно связан с наездом на препятствие и чаще всего это удар о бордюр.

В этом случае убедиться в исправности рычага можно сделав разворот на дороге в обе стороны. Если в одну сторону машине не хватает радиуса, то скорее всего рычаг погнут. На исправном рычаге оси рулевых пальцев параллельны, когда они «перекрещиваются», то рычаг погнут и подлежит замене.

Замена маятникого рычага относится к несложным операциям и вполне под силу любому автолюбителю. Для замены понадобится смотровая яма или подъемник.

Автомобиль ставится на смотровую яму и блокируется надежными упорами. С ямы отдаются пальцы рулевых тяг с помощью съемника. Удобно в этом случае использовать длинный вороток и головку, работая им сверху. Предварительно расшплинтовываются гайки пальцев и откручиваются, что также удобно выполнить с помощью длинного воротка из моторного отсека сверху. Затем устанавливается съемник и выпрессовываются пальцы рулевых тяг.

Если в колесной арке установлена защита, то ее можно отдать, лишь в районе болтов крепления маятникового рычага, отведя ее в этом месте в сторону и подложив под нее подходящий брусок. Сорвав болты накидным ключом дальше удобнее работать трещоткой, так как неудобно каждый раз переставлять ключ.

Отдав гайки крепления маятникого рычага, сначала вытаскивается один болт, а оставшийся вынимаются из лонжерона, но не польностью, так как болт будет упираться в двигатель, не желая выходить. Когда болт почти вытащен нужно «поиграть» корпусом маятникого рычага ища положение, когда упирающийся болт найдет свое свободное положение и выйдет из корпуса.

На замену сейчас предлагается несколько вариантов маятниковых рычагов, где популярностью пользуется рычаг не на втулках, а на подшипниках. Но так как ось маятникого рычага испытывает постоянно знакопеременные нагрузки от тяг рулевой трапеции, то они не так долговечны как маятниковые рычаги на втулках. Поэтому при замене маятникого рычага , желательно отдать предпочтение рычагу на втулках, но только заводского изготовления.

Снятый рычаг можно разобрать и если ось и посадочные места втулок не имеют следов выработки, то можно поставить новые втулки и уплотнительные резиновые кольца (продается в комплекте), обойдя замену маятникого рычага. Разобрав рычаг, пройдитесь шкуркой тело оси рычага, так как места под втулки обычно обработаны достаточно грубо, а это сокращает ходимомостьвтулок. Зачистив шкуркой ось, смазываете ее литолом -24 и собираете рычаг с новыми втулками.

Установка маяникого рычага производится в обратном порядке. Удачи в работе.

Вернуться
Оставить комментарий