RSS
» » Замена переднего рычага BMW E30

Замена переднего рычага BMW E30

Передняя подвеска автомобиля BMW Е30 отличается надежностью и простотой. Она состоит из рычагов, стоек, стабилизатора и рулевой рейки. Передний рычаг подвески крепится к кузову на двух болтах через отверстия в кронштейне сайлентблока рычага и двух шаровых опор. Шаровые опоры крепятся к рычагу посредством пресс посадки.


Замена переднего рычага BMW E30Замена переднего рычага BMW E30










Рассмотрим вариант – замена переднего рычага BMW E30, которая аналогична для кузовов Е36, Е46.
Замену переднего рычага , выполняя ремонт bmw e30, удобнее всего производить со смотровой ямы или эстакады, но при их отсутствии можно выполнить замену и без ямы.

В любом случае автомобиль распирается надежными упорами, со стороны противоположной снятию рычага. Срываются болты крепления переднего колеса, ставится домкрат и поднимается передок со стороны снятия.
После отрыва колеса от земли необходимо поставить дополнительную подстраховку в помощь домкрату.
Затем снимаются окончательно болты колеса и само колесо.



Порядок выполнения операции - замена переднего рычага BMW E30

Отдаем гайку крепления кронштейна стойки стабилизатора и вынимаем кронштейн из рычага
затем рожковым ключом Х19 отдаем гайку крепления шаровой опоры рычага к поворотному кулаку.
Отдаем гайку крепления внутреннего шарового пальца
Откручиваем два болта крепления кронштейна сайлентблока рычага к лонжерону
Выпрессовываем шаровые пальцы с помощью съемника ( за неимением такового, можно выбыть пальцы ударяя по рычагу сверху вниз, в районе шаровых пальцев)

На заметку. Если вы не первый владелец и это уже не первый ремонт bmw e30 , то часто при откручивании болтов опоры сайлентблока переднего рычага к лонжерону, один или оба болта не хотят идти, то будет не лишним заглянуть в салон. В салоне снять ковер и убедиться, что в кузове не сделан импровизированный лючок в районе крепления болтов к лонжерону.

Замена переднего рычага BMW E30
Замена переднего рычага BMW E30



Часто, приходится добираться к креплению этих болтов через самодельное отверстие из салона, когда фиксированные квадраты в лонжероне либо уже с сорванной резьбой, либо имеют другие проблемы. В таких случаях рассверливается отверстие, и болт проходит через этот квадрат насквозь и со стороны салона контрится гайкой.

Все точки крепления рычага отданы и можно его снимать. На снятом рычаге проверяем наличие люфтов в шаровых пальцах, а также целостность опоры (сайлентблок), при наличие люфтов в шаровых пальцах рычаг заменяется. Если сайлентблок имеет следы повреждений, то он также подлежит замене.

Замена переднего рычага BMW E30



Сегодня есть много мастерских, где выполняют реставрацию шаровых опор, что гораздо дешевле, чем покупка фирменного рычага "оригинал" и если реставрация выполнена профессионально, то рычаг отходит не меньше, чем скажем «реплика» Польши или Италии.

После снятия рычага сразу же проверяем стойку крепления стабилизатора и если в ней есть люфты – в сайлентблоке (3) или пальце (4), то стойку (1) необходимо заменить. Это удобно, так как выполняется за один ремонт bmw e30 как одну ремонтную операцию и не потребует вторичного вмешательства.

Замена переднего рычага BMW E30









Ставим новый рычаг на место, когда замена переднего рычага BMW E30 выполнена, то собираем все в обратном порядке.

Удачи!

Вернуться
Оставить комментарий