RSS
» » Колея и колесная база

Колея и колесная база

Колея и колесная базаТермин «колея» (глубокий след от автомобиля) можно смело отнести к российской действительности, так как высказывания классика и по сей день, актуальны для наших дорог.

Но, этот термин имеет и более существенное значение и два таких показателя как колея и колесная база являются основополагающими при конструировании любого автомобиля.

Под термином «колея» понимается расстояние между пятнами контакта колес на одной оси автомобиля. Это расстояние (ширина колеи) может быть как одинаковым для передней и задней оси, так и различным.

Названные выше параметры колея и колесная база, а особенно их отношение, играют решающие значение для управляемости автомобиля и его динамики. Выбор правильного отношения отразится на безопасности и хорошей управляемости и всегда закладывается разработчиками в конструкцию автомобилей.

При разработке автомобилей определяется оптимальное значение для этих параметров и необходимое их соотношение. В результате транспортное средство будет показывать завидную устойчивость с минимальным износом покрышек и минимальной тратой мощности. Все это в целом благоприятно отразится на комфорте и безопасности движения.

Колея и колесная базаКолесная база, клиренс и колея относятся к основным показателям характеристики автомобиля, и от их значений зависит проходимость, плавность хода, управляемость, устойчивость и качество торможения.

Основные термины

Колесная база – это расстояние, замеренное между центрами задних и передних колес.

Клиренс (дорожный просвет) – это наименьшее расстояние от дорожного полотна до самой низко расположенной части автомобиля.

Колея – это расстояние между средними линиями следов , оставляемых колесами на одной оси автомобиля.

Ширина колеи оказывает решающее значение для автомобиля при прохождении поворотов, а также влияет на поперечный крен кузова. Значит, чем шире колея, тем выше безопасность движения и автомобиль более устойчив при маневрах и при прохождении крутых поворотов.

Хотя здесь есть и свой минус. Скажем, когда автомобиль широкий, но имеет маленькую базу, то зацепив обледенелый участок или заснеженную или глиняную обочину, он может просто угодить в кювет. Это можно отнести к известной всем «Ниве», когда у нее отключен полный привод.

Когда транспортное средство имеет большую базу, то оно даже при неблагоприятных условиях на дороге обладает большей устойчивостью перед короткобазовым автомобилем. Когда у авто длинная база, то машина «не замечает» мелких неровностей дороги, но попадая на глубокие выбоины, всегда рискует задеть днищем, помять, а иногда и оторвать глушитель.

Автомобиль тем безопаснее и комфортнее чем больше он имеет заложенное соотношение база/колея. Более подробно о зависимости этого соотношения будет рассказано в одной из следующих статей.

www.trecol.ru

Вернуться
Оставить комментарий