RSS
» » Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционераЧаще всего в автомобильном кондиционере первым делом «летит» теплообменник. Именно он расположен непосредственно за радиаторной решёткой. Теплообменник, или как его ещё называют конденсор, постоянно подвергается воздействию высоких нагрузок, плюс ко всему в него летит песок, гравий, грязь и т.д. В ходе длительной эксплуатации в таких условиях на нём появляются микротрещины, через которые начинает испаряться фреон (хладогент).

Напрашивается вопрос, что же делать, да бы продлить срок службы теплообменника? Всё довольно просто. Необходимо следить за чистотой под капотом. Особое внимание следует уделять обслуживанию перед наступлением летнего периода. Заранее опробуйте эффективно ли работает кондиционер, если нет – езжайте на СТО за диагностикой или дозаправкой фреоном. Как правило большинство автолюбителей пренебрегают этим простым советом, а потом дружно создают огромные очереди в сервисе.

ВНИМАНИЕ! Именно выход из строя или банальное засорение теплообменника в подавляющем большинстве случаев и вызывает проблемы с работой автомобильного кондиционера.

Обслуживание автомобильного кондиционера



Рекомендую изредка проверять патрубки, по которым течёт хладогент, на вибрацию. Если обнаружили, немедленно закрепите их.

Если машина оснащена кондиционером, то Вы обязаны чаще других автомобилистов проверять уровень масла, антифриза, а также следить за натяжением ремня ГРМ, потому как работающий кондиционер создаёт ощутимую нагрузку на двигатель.

Как правило, после 5 лет эксплуатации коррозия безжалостно уничтожает любой теплообменник. Появляется масса трещин, капает масло. Некоторые автомобилисты советуют в такой ситуации обратиться к специалистам с аргонной сваркой. На практике же спасти такой теплообменник практически не возможно, он требует замены.

Почему автомобильный кондиционер выходит из строя?


Чаще всего в автосервис обращаются с разгерметизацией и как следствие утечкой хладогента. Определить данную проблему достаточно просто. Температурный режим в салоне резко изменяется. Помните, чем скорее вы обратитесь в автосервис, тем меньше воздуха попадёт в систему, соответственно тем дешевле будет ремонт. В основном виновником разгерметизации является сальник компрессора автомобильного кондиционера. Внимание! Практически в любой модели этот сальник можно заменить на новый не снимая целиком узел. Но это неправильный подход. Возможно проблема кроется в прокладке, заменить которую можно только при демонтаже узла целиком! Если мастер на СТО предложит заменить сальник не снимая компрессор – не соглашайтесь.

Ещё один важный совет. Эту проблему не стоит решать собственноручно. Из-за недостатка опыта вы можете только усугубить ситуацию.


Смотрите также связанные новости



Вернуться
Оставить комментарий