RSS

Ремонт дверных петель

Ремонт дверных петельРемонт дверных петель необходим, когда появляется значительный люфт двери, что выражается в неприятном поскрипывании или подстукивании ее при движении, а также плохо начинает работать дверной замок. Дверь в таких случаях закрывается с нескольких попыток и не сидит плотно в закрытом состоянии (если уже петля разбита основательно).

Люфт, помимо неприятных для водителя звуков еще и разбивает дверной замок, что приводит к его замене, что на некоторых моделях весьма дорогое удовольствие.

Проверить наличие люфта и убедиться, что требуется ремонт достаточно просто. Открыв дверь покачайте ее вверх/вниз и вы сразу почувствуете люфт в петле/петлях двери.

Так или иначе, но большинство автовладельцев скорее согласятся на ремонт петли двери, чем на ее замену. Здесь нужно сразу оговориться, что существует два вида дверных петель автомобилей.

Тип крепления двери:


Петля приварена к основанию двери
Петля приварена к проему двери

Для выполнения ремонта петли в обоих случаях дверь необходимо снять с автомобиля.

Снятие двери (на примере БМВ 3-серии кузов Е 30 – водительская дверь)


Так как в дверях проходит элемент электропроводки, нужно для безопасности выполнения работы снять клемму с аккумулятора. Совет: если на машине установлена сигнализация, то необходимо снять плюсовую (+) клемму, так как она имеет, как правило «свой» минус в схеме соединения. В остальных случаях без сигнализации снимается минусовая (-) клемма.

Сняв ручку и дверную накладку можно поступить следующим образом. Отсоединить клеммные колодки идущие к проводам двери (ниша слева от педалей) и если у вас установлен центральный замок и провод не имеет клеммной колодки, то отсоединив от электрозамка провода, подтяните их к самому основанию входа проводки в дверь.

Это даст возможность не вытаскивать провод из дверной гофры (гофра стоит между дверью и кузовом в дверном проеме) и сделать работу с дверью, поставив ее рядом с авто сколько позволяет длина этого провода. В крайнем случае, провод можно разрезать, чтобы было легче работать, а потом запаять.

Далее отдаете гайки крепления двери, снимаете крепление фиксатора двери и снимаете дверь с автомобиля. Под петлями стоят регулировочные прокладки, запомните сколько штук под каждой петлей, чтобы не сбить регулировку при установке.

Затем выбиваете штырь петли замка и снимаете петлю. На штыре будет явно видна выработка на одну сторону в местах контакта с петлей. Если есть возможность, то можно заменить штырь или подобрать что-либо подобное, например клапан, подходящего диаметра, отрезов фортуной необходимый размер.
Ели клапан в этом случае выберет люфт, это великолепно, если же люфт все же остался, то придется несколько заузить ушки петель.

Если ничего под рукой нет, то разрезаете фортуной оба ушка петли вдоль (толщина диска лучше всего 1,6 мм) и соединяте места разреза ударом по ушкам, на любом надежном основании. Затем вставляете старый штырь и проверяете люфт, так как ушки стали уже, то люфт практически исчезает. НО, здесь есть небольшой нюанс, нижняя часть штыря не имеет выработки и если сильно заузить ушки, то эта невыработанная часть штыря просто не пройдет через них. Надо подобрать так, чтобы оно прошло максимально туго. Затем завариваете разрез на ушках и собираете все в обратном порядке. И не забудьте поставить регулировочные пластины. Поставив дверь, отрегулируйте ее по проему путем закрывания/открывания двери.

Таким же образом поступаете и с петлей, которая приварена к основанию двери, например ВАЗ классика.

Ремонт дверных петель Таврия

На автомобилях Тавирия ЗАЗ 1102, после демонтажа двери, (предварительно нужно снять блок предохранителей и левую боковину, чтобы добраться до крепления петли) необходимо выпрессовать старый штырь и заменить его клапаном от Газели на 9 мм, развернув предварительно разверткой 9 мм съемную часть петли под клапан.

Ремонт дверных петель

Несъемную часть развернуть будет сложнее, обычно в этих случаях развертку проворачивают рожковым ключом либо трещоткой.

Ремонт дверных петель

Для смазки в несъемной части необходимо сделать отверстие для подачи смазки к штырю петли. От клапана отрезаем необходимый размер по старому штырю и используем проточку под сухарь для стопора, для чего подойдет гроверная шайба подходящего диаметра.

Перед применением клапана на 9мм, выполняя ремонт петель, обратите внимание, если выработка небольшая, то попробуйте зазор клапаном на 8 мм (заз, ваз). На этом операции закончена. Удачи!

Вернуться
Оставить комментарий