RSS
» » Системы безопасности автомобиля

Системы безопасности автомобиля

Системы безопасности автомобиляКонструкция автомобилей постоянно совершенствуется, все мощнее разрабатываются двигатели, и системы безопасности автомобиля становятся неотъемлемой частью машин, обеспечивая комфорт и безопасность передвижения.

Аварийность на дорогах всего мира остается высокой, поэтому электронным системам безопасности автомобиля уделяется так много внимания. Когда же современный автомобиль не оснащен средствами активной и пассивной безопасности, то ему сегодня не грозит «популярность» среди покупателей.

Необходимость установки подобных систем продиктована временем и изменившимися техническими характеристиками автомобилей, способных сегодня развивать не одну сотню км/час. Но машину мало разогнать, ее еще необходимо и остановить, в нужное время и в намеченном месте.

Тормозная система автомобиля

Тормозная система является самой важной из систем активной безопасности, а также и системы непосредственной с ней связанные.

Конструкторы машин разработали уже такое количество вспомогательных систем, что многие просто начинают путаться в этом многообразии аббревиатур. Постараемся разобраться в них по порядку и внести ясность в их определении.

ABS (антиблокировочная система тормозов) – самая, пожалуй, знакомая многим система, служащая для предотвращения блокировки колес во время торможения. Действие системы основано на сигнале датчика, измеряющего скорость вращения колес, который при их блокировке дает команду блоку управления, который ослабевает давление и колодки немного разжимаются , освобождая при этом колесо, что восстанавливает его сцепление с дорожным покрытием. Поджимание и отпускание колодок происходит весь период торможения. Как результат – на несколько метров сокращается тормозной путь автомобиля.

AFU, BAS, BA, EBA – система аварийного торможения, это аббревиатуры одной и той же системы. Название дает производитель автомобиля, где она устанавливается (БМВ, Мерседес, Тойота, Пежо и др.). Система срабатывает в случаях аварийного торможения, когда необходимо повысить давление в тормозной магистрали. Водитель лишь нажал на тормоз в экстренной ситуации ,а система уже с максимальной эффективностью замедляет автомобиль, что значительно сокращает тормозной путь.

DBC , HBB, HBA, SBC, (Система динамического контроля над торможением) – также название дает производитель, выполняет ту же задачу , что и BAS, но использует при нагнетании давления в тормозной системе не вакуум, а гидравлику. Система, по сути, является составной частью системы курсовой устойчивости.

EHB, EBS, (Электронная система торможения) – дальнейшее совершенствование системы ABS. EBS не имеет механической связи с тормозной системой, где связующим звеном служит педаль тормоза, при нажатии на которую следует молниеносная реакция автомобиля, так как педаль является электронным датчиком, посылающим сигналы на блок управления, а затем к исполнительным механизмам.

EBD, EBV (Система электронного распределение тормозных усилий) – является одной из составных частей ABS. В момент торможения , блок управления рассматривает нагрузки на заднюю и переднюю оси машины , эффективно перераспределяя усилие торможения между колесами авто.

USS , HHC, Hill Holder, HAC, (Система помощи при подъеме) – система препятствует откату автомобиля при трогании в гору. Отпустив педаль тормоза, водитель переносит ногу на педаль газа, но система будет удерживать автомобиль до тех пор, пока не появится достаточного усилия на педаль газа, давление в системе сбросится и автомобиль начнет движение.

CBC (Система контроля за тормозами при прохождении поворота) – разработка компании BMW. Дополняет систему ABS,при прохождении поворотов на высоких скоростях для контроля курсовой устойчивости. Водитель не замечает работу системы ,которая оптимально притормаживает по отдельности каждое колесо, предотвращая тем самым снос задней оси в повороте.

PBA (Прогнозирующая система торможения)- система работает в паре с адаптивным круиз-контролем. Определив, что машина слишком близко приблизилась к впереди идущему автомобилю, система сокращает до минимального расстояние между дисками и колодками, что помогает сэкономить время при экстренном торможении.

EMB (Электромеханическая тормозная система) – целью этой системы безопасности автомобиля является замена традиционных тормозов. Ее отличие от электронных тормозов в том, что управляющие импульсы приводят в действие не гидравлические или пневматические системы, а электромоторы, установленные на каждом колесе.

ESP, ESC, DSC, VDIM, DTSC, VSA VDC (система курсовой устойчивости) – срабатывает при угрозе потери управления авто и когда уже утрачен контроль над управляемостью. В повороте она притормаживает отдельные колеса, придавая машине момент противовращения при заносе, выравнивая тем самым траекторию движение. При этом ESP при необходимости снижает обороты двигателя ,управляя его мощностью.

HDC, DAC, DDS (система помощи при спуске) – удерживает безопасную скорость на крутых спусках.

ACC или адаптивный круиз-контроль – применяется для выдерживания запрограммированной скорости авто и контроля расстояния до впереди идущей машины. Если расстояние до впереди идущей машины уменьшается, то она выполняет притормаживание автомобиля, восстанавливая тем самым необходимую безопасную дистанцию. Когда же передняя машина удаляется , то ACC прибавит скорость автомобиля.

Это основные системы безопасности автомобиля, применяющиеся на сегодняшний день.

купить сигнализацию с автозапуском

Вернуться
Оставить комментарий