RSS
» » Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор

Большинство современных автомобилей имеют встроенный в систему выхлопа каталитический нейтрализатор выхлопных газов.
Как известно при сгорании топливы выделяется много вредных веществ, отрицательно сказывающихся на здоровье людей. Это CO – окись углерода, CH – различные углеводороды и NO- окислы азота. В общем составе выхлопа эти вещества составляют лишь 1% (остальная часть выхлопа состоит из двуокиси углерода, азота и водяного пара) , но они крайне вредны для человека и требуется их нейтрализация.

Для борьбы по снижению вредных выхлопов существует несколько способов. Это скажем обеднение смеси, рециркуляция выхлопа, но они все значительно уступают в эффективности очистки каталитическому нейтрализатору.

Существует очень верное высказывание специалистов занимающихся этой проблемой – катализатор, это простой прибор, где происходит сложная химическая реакция.

Устройство катализатора

В корпусе из нержавеющей стали расположена керамическая или металлическая болванка с сотовой структурой.

Каталитический нейтрализаторЭтот монолит имеет очень большую площадь поверхности, покрытой очень тонким слоем дорогого сплава. Сплав, состоящий из родия, платины и палладия и является собственно катализатором.

Благодаря этим металлам катализатор и обладает своими чудесными свойствами, они же кстати и определяют его высокую стоимость. (Если вам нужна замена катализатора на пламегаситель то вы можете воспользоваться услугами сайта master-glushiteley.ru)

Принцип работы

Отработанные газы проходят через соты монолита и при достижении температуры критического порога в 270 градусов Цельсия, начинает идти каталитическая реакция.
Окись углерода переходит в двуокись (углекислый газ), окислы азота превращаются в азот и в воду, а углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода. Образовавшиеся в процессе реакции вещества уже менее вредны для человека и окружающей среды.

В основном не влияя на мощность двигателя и потребление топлива, катализаторы довольно эффективно снижают токсичность выхлопа. Следует однако отметить, что наличие катализатора создает некоторое обратное давление выхлоа, забирая у мотора 2-3 л.с., что собственно не критично на фоне чистоты выхлопа.

Драгметаллы установленные в катализаторе являются лишь катализаторами реакции и по идее могут служить бесконечно долго, так как сами не участвуют в проходящей реакции. Но в действительности происходит все несколько иначе…

Внешние воздействия

Катализатор с керамической начинкой боится ударов и может быть поврежден любым незамеченным препятствием под днищем автомобиля о которое можно «чиркнуть» корпусом катализатора , что приведет к его внутренней трещине и постепенному отказу в работе. Этим не страдает новое поколение конверторов с металлическим монолитом, который не так просто повредить.

Внутренние воздействия


Первый враг катализатора , это топливо, к которому он очень чувствителен. В основном это этилированный бензин, где тетраэтил свинца, содержащийся в бензине, откладывается на сотах и «закопчивает» их, от чего прекращается прохождение реакции.

На практике вполне хватит «спалить» пол бака этилированного бензина и наступить гибель катализатора. Собственно опасным может оказаться и неэтилированный бензин, когда силовой агрегат имеет существенный износ или происходит неполное сгорание смеси, что губит каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Такую же негативную роль оказывает и масло в выхлопе, которое также губительно для каталитического нейтрализатора.
Необходимо взять за правлило регулярно осматривать систему выхлопа, устраняя сразу найденные неисправности. Например отвалившиеся резиновые подвесы или лопнувшие кронштейны позволят каталитическому нейтрализатору отработавших газов вибрировать, принимая на себя лишние нагрузки на керамику.

Вернуться
Оставить комментарий