RSS

Замена венца маховика

Замена венца маховика выполнятся в случае его износа обычно при ремонте двигателя или же при аварийном его состоянии.
Венец маховика служит для проворачивания коленчатого вала при работе стартера.

Принцип работы

При включении стартера его шестерня привода входит в зацеплением с зубьями венца маховика, жестко закрепленного на коленчатом валу и приводит его в движение.

Зубья на приводе стартера имеют скос для легкого попадания между зубьями венца маховика. Когда скос зуба на шестерне стартера забит, то щестерня не может попасть в зубья маховика и вращаясь начинает наносить забои на венце и наступает момент, когда зубья вообще не могут попасть в зацепление, так как на венце маховика зубья достигли своего предельного износа.

В этом нетрудно убедиться если снять стартер и взглянуть на венец маховика, где при прокручивании можно заметить изношенные зубья. На некоторых моделех (ВАЗ -2108 и их модификации) износ можно увидеть через окошко, служащее для выставления меток.

Убедившись в том, что зубья венца забиты и это служит причиной невозможности завести двигатель с помощью стартера, маховик , значит требуется замена венца маховика.

Снятие венца маховика

Для снятия венца маховика потребуется молоток и зубило (можно тупое).

Снятый маховик кладется на верстак или любое надежное основание. Керном или острым зубилом необходимо наметить венец и маховик, если намечать керном, то можно поставить 2-3 точки на венце и рядом также 2-3 точки на теле маховика. Зубилом можно сразу сделать засечку одновременно на венце и маховике.
Это необходимо для того, чтобы при установке венца обратно намаховик вернуть его на «родное» место, сохранив на сколько возможно балансировку маховика.

Сделав отметку на венце кладете маховик на основание и ударами зубила по краю венца начинаете его сбивать с маховика. Иногда приходится сделать первый сильный (в разумных пределах) удар и венец сдвинется. Продолжая наносить удары, спрессовываете полностью венец с маховика.

Теперь необходимо венец перевернуть и поставить на маховик неизношенной стороной.
Для того, чтобы установить на место венец его необходимо нагреть, так как на холодную посадить его на маховик не удастся.

Нагрев венца маховика


Венец для монтажа на маховик при его переворачивании или замене на новый, необходимо нагреть. Нагрев можно выполнить газовой горелкой, паяльной лампой или при их отсутствие поступить следующим образом.

Находите 3-4 куска щебня или камня, размером примерно с большой грецкий орех. Приготавливаете кусок ветоши такого размера, чтобы ее хватило накрыть весь венец (именно венец, средина остается пустой). Желательно чтобы ветошь можно было уложить в два слоя. Также понадобится грамм 200 отработки масла и плоскозубцы.

Укладываете приготовленные камни либо треугольником, либо квадратом по размеру венца и кладете сверху снятый венец маховика, пропитываете ветошь отработкой масла и укладываете ее на венец. Поджигаете ветошь, и ждете, когда она полностью прогорит.

Установка венца маховика

Затем нужно действовать быстро. Быстро поднимаете венец плоскозубцами, стряхиваете остатки сгоревшей ветоши и одеваете венец на маховик, предварительно сверившись с ранее нанесенной меткой.
Ели вся процедура продела правильно, то венец свободно ляжет на свое посадочное место на маховике.

Как видим, замена венца маховика не занимает много времени и нет необходимости обращаться к специалистам.

Удачи!

Если статья оказалась полезной - поделитесь в комментариях

Вернуться
Оставить комментарий
<
сегодня снял коробку и маховик на Mitsubishi Space Wagon , буду переворачивать венец )

спасибо , полезная статейка )
<
sergey
Спасибо и Вам Иван за посещение нашего ресурса! Всегда рады поделиться советом, это вдвойне приятно, когда им воспользовались. Заходите чаще , статьи добавляются каждый день и всегда есть что-то новое и интересное.

--------------------