RSS
» » Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗЗамена главного тормозного цилиндра ВАЗ выполняется, когда наблюдаются сбои в его работе, которые не удается устранить путем установки в цилиндр новых манжет из ремкомплекта. Необходимость в замене главного цилиндра тормоза ВАЗ возникает и при сильном износе зеркала цилиндра и невозможности его реставрации.

Операция по замене главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ классических моделей, практически ни чем отличается от замены главного цилиндра тормоза ВАЗ 2108-09.

Есть лишь небольшие отличия в замене главного цилиндра тормоза на автомобилях без вакуумного усилителя тормозов и с таковым.

Перед выполнением работы по замене необходимо приготовить комплект инструмента и обязательно спецключи для отпускания штуцеров тормозных трубок, без наличия которых иногда не удается отдать тормозные трубки от главного цилиндра тормоза без их повреждения.


Замена главного тормозного цилиндра ВАЗДля работы понадобится головка х 13мм с удлинителем, она необходима для автомобилей без вакуумного усилителя тормозов, для откручивания крепления цилиндра к моторному щиту. Накидной ключ х13мм. Спецключ х8, х10 или х12мм, в зависимости от того какой штуцер стоит на концах тормозных трубок. Также желательно иметь плоскую емкость для слива тормозной жидкости и несколько кусков чистой ветоши.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ.


На классических моделях ослабляете хомуты резиновых трубок на главном цилиндре, идущих от бачков тормозной жидкости. Затем подставив небольшую емкость снимаете сначала одну трубку и направляете ее конец в подставленную емкость и дожидаетесь пока стечет вся тормозная жидкость, подобным образом поступаете и со второй трубкой.

В первую очередь отдаются тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. Если у вас в этой ситуации нет спецключа, подходящего размера под штуцер тормозных трубок, то можно попробовать отдать их рожковым ключом с «неразбитыми» губками и если это вам не удается, то лучше воспользоваться раздвижным ключом (в народе – шведский ключ). В случае же когда не помогает и раздвижной ключ, то можно попытаться отпустить штуцера трубок разводным ключом (газовый сантехнический ключ, инструмент сантехника).

Когда невозможно отдать штуцера вышеописанными способами можно поступить следующим образом. Если у вас есть в наличие ручные тиски, то зажав губки на штуцере можно попытаться открутить штуцер.

Это приведены примеры отпускания штуцеров тормозных трубок, когда нет другого выхода из положения и трубки необходимо открутить любым путем. Здесь необходимо признать, что таким инструментом края штуцера могут быть повреждены, и при обратной сборке закрутить штуцер не получится.

Самое разумное, это приобретая новый главный тормозной цилиндр ВАЗ, купить и спецключ для отпускания штуцеров, чтобы вы могли выполнить операцию по замене главного тормозного цилиндра не нарушая целостность штуцеров.

Отдав в итоге штуцера тормозных трубок, извлекаете их из главного цилиндра и отдаете гайки его крепления. В автомобилях ВАЗ-2101, 05 и 011 используете головку х13мм с удлинителем, на остальных моделях классики и ВАЗ 2108-09 используете накидной ключ х13мм, отпуская гайки с вакуумного усилителя тормозов.

В обоих случаях снимаете главный тормозной цилиндр и устанавливаете новый. Перед установкой цилиндра можно наполнить его через штуцера тормозной жидкостью используя для этих целей медицинский шприц.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗСтавите новый главный тормозной цилиндр ВАЗ на место и затягиваете гайки его крепления. На автомобилях без вакуумного усилителя тормозов, понадобится помощник, который должен направить шток цилиндра, закрепленный на педали тормоза по центру отверстия пыльника главного цилиндра, действуя из салона. К тому же торец главного цилиндра на этих моделях обрабатывается автомобильным пластилином, для исключения попадания влаги в салон автомобиля. Поясок из пластилина снять со старого цилиндра и «налепить» на торец нового. Если у вас есть авто пластилин(спросить на автобазаре), то лучше для этого использовать новый.

Затем ставите тормозные трубки и наживляете штуцера, не затягивая их. Ставите на место трубки подачи тормозной жидкости, идущие от бачка, и зажимаете хомуты. Далее наливаете тормозную жидкость в бачок тормозов и ждете, когда из - под штуцеров начнут выходить пузырьки воздуха.

Это тормозная жидкость своим весом будет выдавливать его из полости главного цилиндра тормоза. Дождавшись окончания выхода пузырьков, когда будет выходить лишь жидкость, затягиваете штуцера.

Для гарантии прокачиваете по контурно тормоза и можно трогаться в путь. Удачи!

Вернуться
Оставить комментарий