RSS
» » Замена тормозных дисков ваз

Замена тормозных дисков ваз

Когда толщина тормозных дисков становится меньше допустимой и вероятна возможность среза их ступичной части, то необходима замена тормозных дисков ваз. Замена также производится и при появлении трещин на тормозном диске или глубоких задирах.

Для замены приобретаются новые тормозные диски и желательно заводского производства, так как сегодня их не выпускает разве что ленивый.

Фирм , занимающихся выпуском тормозных дисков серьезного качества не так уж много и помимо заводских можно приобрести их зарубежные аналоги:

L1021P Тормозной диск LPR, Италия 753 р.
186171 VALEO, Франция 671 р.
08.2559.24 Германия 1037 р.
BG2176 DELPHI, Великобритания 983 р.
5220 PILENGA, Италия 1358 р.
186171 VALEO, Франция 671 р.
24.0111-0115.1 ATE, Германия 811 р.

«Левый» тормозной диск обязательно себя покажет боковым биением и невозможностью исправить ситуацию иногда даже с помощью проточки на станке.

Если приобретаются тормозные диски с нарезкой по рабочей плоскости, служащие для лучшего отведения тепла и избавления от попавших мелких предметов, то такие диски устанавливаются строго на свою сторону. Они имеют обозначение «Л» и «П», что означает сторону установки.

Замена тормозного диска ваз

Перед снятием колеса отпускается гайка ступицы и ослабляются колесные болты.

Здесь есть небольшая особенность:

*гайка правого колеса имеет левую резьбу и отметку в виде выступающих точек или прорези.
Обозначение гайки М18, шаг резьбы 1, 5 мм под ключ 27 мм.
Соответственно правая гайка откручивается по часовой стрелке.

Далее машина поднимается на домкрат, предварительно застопоренная башмаками с противоположной стороны снятию и отдаются до конца колесные болты, и снимается колесо.

Затем отпускаются направляющие колеса под ключ Х10 и отдается супорт тормоза, предварительно отжав слегка внутри его тормозные колодки для легкого снятия супорта. Колодки можно не снимать, лишь утопить внутрь, чтобы суппорт легко сошел с тормозного диска.

Супорт крепится на двух болтах, застопоренных специальным пластинами, края которых необходимо отогнуть плоской отверткой, перед откручиванием. Снятый суппорт удобно подвесить на пружину через самодельный карабин. Например, изготовить из сварочного электрода или куска толстой проволоки.

Далее выкручиваются направляющие колеса и снимается переходная пластина, которую они держат. Затем снимается сам тормозной диск и заменяется новым.

Сборка

Собирается все в обратном порядке. При этом ставится новая гайка и затягивается до конца, затем отпускается на полоборота. Проверяется люфт колеса, если остался люфт, то гайку подтягивают, если же наблюдается тугое вращение колеса, то гайку приотпускается и вновь проверяется люфт колеса.

В итоге, колесо не должно иметь люфта( допускается минимальный люфт) и свободно прокручиваться. Если его зажимают колодки , то нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и повторить проверку.
То же самое проделывается со вторым колесом, не забывая, что там обычная правая резьба.

На этом замена тормозных дисков ваз закончена.

Удачи в работе!

Вернуться
Оставить комментарий