RSS
» » Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов









Вакуумный усилитель в системе тормозов устанавливается для увеличения усилия на педали тормоза. Следовательно, возрастает эффективность главного цилиндра тормозов и действия всей тормозной системы.

Многие наверняка помнят, какое усилие приходилось прикладывать к педали тормоза на автомобилях отечественного производства прошлых выпусков. Сегодня уже невозможно себе представить современное авто, лишенное для машины такого важнейшего элемента, как вакуумный усилитель тормозов.

На автомобиле усилитель объединен в единый узел с главным тормозным цилиндром и конструктивно через шток связан с педалью тормоза.

Устройство вакуумного усилителя тормозов:

Металлический корпус (2 на рис)
Вакуумная камера
Атмосферная камера
Разделяющая диафрагма( цифра 3 на рис)
Обратный клапан
Шток, соединяющий усилитель с педалью тормоза
Следящий клапан
Шток поршня главного цилиндра тормозов
Возвратная пружина (4 на рис)

Вакуумный усилитель тормозов












Принцип действия усилителя тормозов

Корпус усилителя разделен на две камеры посредством диафрагмы (3). Камера, соединяющаяся с главным тормозным цилиндром, называется вакуумной, а вторая камера, соединенная с педалью тормоза – атмосферной.
Для создания разрежения в вакуумной камере она через обратный клапан соединена с впускным коллектором двигателя после дроссельной заслонки.

Вакуумный усилитель тормозов




При каждом такте двигателя, когда поршни идут вниз, в впускном коллекторе, в цилиндрах двигателя и всем впускном тракте, создается разряжение, которое и передается в вакуумный усилитель.

При остановке двигателя обратный клапан закрывается, и связь усилителя с впускным коллектором разрывается. По этой причине вакуумный усилитель тормозов работает только при заведенном двигателе. Разъединение вакуумного усилителя с впускным коллектором происходит и в случае неисправности усилителя. Это необходимо для машины , иначе двигатель начнет троить.

Вакуумный усилитель тормозов









Атмосферная камера за счет следящего клапана , связанного посредством штока с педалью тормоза, может быть соединена:

С вакуумной камерой – в исходном состоянии
С атмосферой – при нажатии педали тормоза

Вакуумный усилитель тормозов










В исходном положении в обеих камерах поддерживается одинаковое давление, равное давлению в вакуумной камере. При нажатии на педаль тормоза следящий клапан, связанный с ней через шток закрывает канал объединяющий обе камеры.

При дальнейшем ходе педали атмосферная камера соединяется с атмосферой и бывшее в ней разряжение падает. На диафрагму начинает действовать разность давлений и она через шток педали тормоза, преодолев усилие возвратной пружины, толкает шток главного цилиндра тормозов.

Шток начинает перемещать поршня в главном цилиндре тормозов, которые под давлением выдавливают тормозную жидкость передающую усилие через трубопроводы на поршня рабочих цилиндров и далее на тормозные колодки.

При отпускании педали тормоза, диафрагма с помощью усилия пружины возвращается в исходное положение. Следящий клапан открывает канал и объединяет камеры, и давление в них вновь выравнивается.

Благодаря наличию вакуумного усилителя тормозов, достигается дополнительное максимальное усилие превышающее усилие ноги водителя на педали в 3-5 раз.

Вернуться
Оставить комментарий