RSS
» » Тормозная система ABS

Тормозная система ABS

Тормозная система ABSАнтиблокировочная система АБС служит для предотвращения возникающей блокировки колес автомобиля при его торможении. Назначение системы заключается в том, что предотвращая блокировку, она тем самым исключает скольжение колес, а стало быть, и неуправляемый момент движения.
На сегодняшний день антиблокировочная система стала более насыщенной и включает в себя систему электронного контроля устойчивости, систему помощи при торможении в экстренной ситуации, а также и антипробуксовочную систему.

Применение системы АБС.


Тормозная система АБС нашла свое применение на многих видах транспорта и сегодня ее можно встретить на колесном шасси в авиатранспорте, мотоциклах, грузовых и легковых автомобилях и прицепах.

Первые разработки, связанные с АБС начались еще в 20-годы прошлого столетия. Автомобили в те годы были оснащены механическими тормозами с тросовым приводом, тормозная система была несовершенна, что провоцировало водителей сильно давить на педаль тормоза, вызывая блокировку колес. Все это отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Позднее на смену механическим тормозам пришли гидравлические, появился вакуумный усилитель тормозов, но все эти нововведения все равно не решали вопроса блокировки колес.

Впервые технологию по предотвращению блокировки колес в 1936 году запатентовала фирма Bosch. К сожалению, разработка в те годы не была реализована на практике, так как отсутствовала электронная база, которая могла бы мгновенно реагировать на блокировку колес, буквально за доли секунды.

Тормозная система ABSПоявление в 1960-е годы технологий основанных на полупроводниках, позволило изменить ситуацию, что активизировало разработки по системе АБС.

Помимо компании Bosch над разработкой антиблокировочной системы работала и компания Teldix GmbH, где основами разработки занимался Гейнц Либер, ведущий инженер компании. В принципе ему принадлежат все фундаментальные основы тормозной системы АБС. Перейдя в концерн Daimler-Benz, где он возглавил отдел электроники и электрики, он закончил свою разработку, о чем в 1970 году было торжественно оповещено о рождении первых, по –настоящему работоспособных АБС, работающих с тормозной системой.

Однако в ходе комплексных испытаний выявились существенные недостатки в работе электронных компонентов системы АБС автомобиля, и Daimler-Benz обратилась к инженерам Bosch, которые занимались независимой разработкой. В итоге благодаря идее Либера и опыту электронщиков Bosch тормозная система стала полностью работоспособной и с середины 1970-х годов ее стали устанавливать на автомобили. Первые установки были опционными (по желанию клиента) и устанавливались на представительские автомобили.

Штатно АВС стали устанавливать на BMW 7-й серии и — Mercedes Benz W116 с 1978 года. Начиная с июля 2004 года, АБС устанавливается на каждый новый автомобиль, подлежащий продаже в странах Евросоюза в стандартной комплектации.

Устройство АБС


• Датчик скорости (на ступице каждого колеса)
• Клапаны управления, расположенные в основной тормозной магистрали
• Управляющий блок, срабатывающий от сигналов датчиков

Принцип действия АБС


При торможении система АБС начинает считывать показания датчиков о реальной скорости каждого колеса. Если одно из колес или несколько (даже все) начнут тормозить быстрее расчетного значения (значение рассчитывается на стадии разработки для каждой модели индивидуально), то система отдает команду уменьшить тормозное усилие на этом/этих колесах. По восстановлению заданного в памяти тормозного усилия на колесе, давление восстановится. Подобный процесс повторяется в тормозной системе несколько раз в сек (или несколько десятков раз), что ведет к заметной пульсации на педали тормоза. Как раз по этому признаку водители узнают о моменте срабатывания системы АБС автомобиля.

Установка АБС на автомобили значительно повысила безопасность движения, предотвратила множество аварий и спасла не одну человеческую жизнь.

Вернуться
Оставить комментарий