RSS
» » Жидкость ATF

Жидкость ATF

Жидкость ATF пожалуй единственный в автомобиле компонент выполняющий одновременно несколько важных функций.
ATF служит рабочей жидкостью для автоматических коробок передач и является очень специфическим продуктом .

Если масло по какой –либо причине вытечет из двигателя то он еще какое-то время будет работать, когда же подобное произойдет с коробкой «автомат» , она сразу же превратится из вершины технической мысли в набор для детского конструктора, пригодный разве что для практического показа в автоклассе.

Жидкость ATF должна отвечать жестким требованиям, куда входит : вязкость, антиокислительные, антифрикционные, противопенные и противоизносные свойства.

Автоматическая коробка передач представляет собой по сути целую сложную систему , состоящую из разных компонентов. Она включает в себя гидротрансформатор, саму коробку передач, систему управления и поэтому жидкость должна быть настолько универсальна, чтобы отвечать всем этим требованиям.

Жидкость ATF одновременно должна обеспечивать фрикционное сцепление, передавать крутящий момент, смазывать, охлаждать , защищать от износа и коррозии. Помимо этого она еще и должна выдерживать большие перепады температур. Так среднее значение температуры в картере АКПП составляет 80-90°С, а в знойные летние дни, при движении в городском цикле может достигать порядка 150 - 180°С.

АКПП принципиально отличается от механической трансмиссии отсутствием жесткой связи первичного вала с коленчатым валом двигателя. Роль сцепления в этом случае выполняет гидротрансформатор и он же передает крутящий момент к коробке от двигателя и главным связующим элементом (рабочим телом) в этом случае является ATF.

Помимо этого жидкость передает управляющее даление на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая тем самым включение необходимой передачи в АКПП.

Из сказанного следует вывод, что применение каких – либо других материалов для АКПП в качестве трансмиссионной жидкости недопустимо. Сторонние жидкости просто не отвечают всем требованиям описанным в статье, что ведет к быстрому выходу АКПП из строя .

Обычно «родной» тип жидкости ATF уазывается на щупе АКПП, либо прописан в аннотации к автомобилю. На большинстве автомобилей оснащенных АКПП применяется жидкость типа DEXR0N .

Жидкости DEXRON I, II, III , где, чем выше римская цифра стоящая за названием DEXRON, тем более современной она является в плане предъявляемых требований. Цифра не только обобщает в себе все предыдущие модификации, но и заметно их ужесточает.

Вернуться
Оставить комментарий