RSS

Коробка cvt

Вариатор официально был запатентован в 1886 году. С того времени многое изменилось в самой разработке и технологически вариатор стал гораздо сложнее, оставив тем не менее без изменения сам принцип работы.
На основе трансмиссии с вариаторам сегодня проектируют свои разработки многие автомобильные компании как: General Motors, Audi, Nissan, Honda, Toyota и др.

Основное отличие коробки cvt (вариатора) от обычных (традиционных) автоматических трансмиссий, это то, что в нем нет механической части с определенным количеством передач. Один из наиболее известных типов вариатора основан на работе шкива, который без применения жестко заданных передач, может осуществлять передачу любого коэффициента крутящего момента.

Коробка cvt






CVT вариатор на базе шкива (Pulley-based CVT)

Если сравнивать обычную трансмиссию состоящую из большого набора шестерен, валов, вилок, штоков , управляющих устрой и прочего , то вариатор в этом смысле - образец простоты.

В основе большинства вариаторов лежит три элемента:

Входной «движущий» шкив с переходным (изменяемым) диаметром
Выходной «движимый» шкив с переходным диаметром
Резиновый или металлический ремень

Это три базовых компонента вариатора, где помимо этого еще применяется множество сенсоров и микропроцессоров.

Устройство вариатора

Коробка cvt




Сердцем вариатора является шкив с переменным (изменяемым) диаметром. Шкив представляет собой два 20-градусных конуса, острия которых направлены друг к другу. Между конусов в их желобе протянут ремень. Если ремень изготовлен из резины, то он имеет обычно V-образную форму.

Принцип действия вариатора CVT

В момент, когда конуса в cvt коробке передач, максимально разведены, то ремень находится в их нижней части (желобе) и имеет малый радиус петли. Когда конуса сдвигаются, то ремень начинает подвигаться по желобу выше и радиус петли увеличивается. Для разведения или смыкания половинок шкива применяются либо центробежная сила, пружины или гидравлический пресс.

Коробка cvt




Всего в вариаторе два шкива с изменяемыми диаметрами, один из них соединен с коленчатым валом двигателя и носит название «движущий» (drive pulley) или «входной» , т.к. именно он воспринимает энергию поступающую от двигателя.

Второй шкив в cvt коробке передач, называется «движимым» (driven pulley), или «выходным», передающий крутящий момент на колесный вал.
Для того, чтобы натяжение ремня всегда было постоянным, при увеличении радиуса одним из шкивов, радиус второго шкива соответственно уменьшается.

Такая конструкция, как коробка cvt, позволяет получать бессчетное количество ступеней, за счет изменения радиуса шкивов. Скажем, когда «движущий» шкив уменьшает свой радиус, а «движимый» увеличивает, то снижается скорость вращения и получается пониженная передача. Когда на «входном» шкиве увеличен радиус, а на «выходном» уменьшен, то выходит повышающая передача.

Предельная простота коробки cvt делают ее идеальной для различных видов техники помимо применения в автомобилях. Так, например, вариатор с успехом применяется в тракторах, скутерах на промышленных прессах и другой технике. Во всех этих устройствах применялись ремни, изготовленные из плотной резины, они несколько малоэффективны из – за их способности растягиваться и скользить.

Ремень вариатора

Развитие технологий позволяют усовершенствовать вариаторы, делая их более эффективными и надежными. Благодаря новым разработкам появился новый вид ремня из металла для соединения шкивов.
Такой ремень изготовлен из нескольких стальных тонких лент (полос), количество которых обычно составляет 9 или 12, которые скреплены зажимами из металла.

Такие металлические ремни уже не скользят и имеют высокую прочность. Это нововведение позволило использовать коробку cvt с моторами увеличенной мощности, к тому же сделав работу вариатора гораздо тише.


Смотрите также связанные новости



Вернуться
Оставить комментарий