RSS
» » Замена шруса

Замена шруса

В преобладающем большинстве случаев замена шруса происходит по достаточно банальной причине – порванный чехол полуоси. К тому же это чаще всего лежит на совести самого владельца, вернее его не совсем ответственного отношения к своему автомобилю.

Достаточно появится на чехле полуоси небольшой сквозной трещине, и шарнир останется беззащитным перед дорожной водой и грязью, и жизнь его начет укорачиваться в квадратной пропорции.

Грязь будет в этом случае выступать как абразива и начнет интенсивно изнашивать внутренности шруса и если сразу не принять мер к замене чехла, то шарнир полностью выйдет из строя.

На каждой полуоси установлено два шарнира : внутренний и наружный. Обычно выходит из строя какой –то один из них, чаще наружный, как наиболее нагруженный.

Замена шруса









Для замены шруса необходимо снять полуось и производить работу на верстаке, укомплектованном тисками. Это намного упрощает процесс замены и делает его не таким трудоемким.

Работу по замене шруса удобнее всего выполнять на смотровой яме , эстакаде или подъемнике, но так как самостоятельную замену делают у себя в гараже, то вариант с подъемником мы не рассматриваем.

Замена шруса


Автомобиль ставится на смотровую яму и распирается надежными упорами, со стороны противоположной снимаемой полуоси. Далее отдается гайка крепления ступицы и в зависимости от модели авто: шаровая опора или рулевой наконечник. Затем руль поворачивается до упора в сторону снимаемой полуоси и теперь можно снять ступицу вместе со стойкой с полуоси. Чтобы было удобно работать ее лучше отвести немного в сторону и чем – либо подпереть.

Теперь полуось держится только на внутреннем шрусе и его необходимо вынуть из КПП. Для этого нужно ввести мощную отвертку или монтажку между корпусом коробки и телом «гранаты» шруса и резким толчком вынуть ее из корпуса.

Замена шруса









Затем снятую полуось зажимают за тело полуоси в тиски, снимают хомуты чехла и отводят его назад по телу полуоси. Если чехол пришел в негодность, то его срезают. Далее, при замене внешнего шруса есть два варианта. Если соединение полуоси с шарниром имеет стопорное кольцо со стороны полуоси, на входе в шарнир, то перед снятием шарнира кольцо необходимо снять.

Замена шруса










когда стопорное кольцо конструктивно расположено внутри шарнира на конце полуоси, то шарнир снимается резким ударом в торец его задней части через мягкую выколотку (медь, алюминий и пр.).

Снятый шрус промывают от старой смазки и дефектуют. Если на внутренней стороне «гранаты» ( корпус шарнира) нет следов выработки от хода шариков и продольные вырезы на подвижной обойме также без выроботки, то замена наружного шруса не нужна и шарнир подлежит дальнейшей эксплуатации.

Старый чехол снимается с полуоси и одевается новый. Для того, чтобы не повредить внутреннюю часть чехла при монтаже на полуось, необходимо сделать конус из использованной пластиковой бутылки и через него одеть чехол.
Сразу стоит обратить внимание на целостность второго чехла и если он внушает подозрение, то он также подлежит замене. Меняется он через свободный конец полуоси, пока не поставлен ремонтируемый шрус.

Шарнир собирается и наполняется смазкой, которая, как правило, идет в наборе вместе с чехлом, а так же и хомутами, стопорным кольцом и гайкой ступицы (бывает и сразу две гайки с левой и правой резьбой, так как неизвестно шрус какой стороны будет меняться).


Затем одевается новый чехол, ставится новое стопорное кольцо и сам шарнир, ударом по его наружной части мягким металлом или через деревянную проставку. Ставятся хомуты и фиксируются.

Замена шруса









Далее все собирается в обратном порядке и на этом операция - замена шруса, закончена.

Удачи!

Вернуться
Оставить комментарий