RSS
» » Схождение колес своими руками

Схождение колес своими руками

Такая операция как схождение колес своими руками бывает особенно востребована, когда выполнялась, например, замена рулевого наконечника и просто нет возможности сразу обратиться на пункт сход-развал.

Схождение передних колес на автомобиле необходимо для удержания курсовой устойчивости в движении, легкого и безопасного управления, а также этот параметр сказывается на расходе топлива и ресурсе резины.
Схождение представляет собой угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. В идеале (если посмотреть сверху) передние управляемые колеса повернуты на некоторый угол внутрь и стремятся встретиться, если мысленно провести вперед линию от каждого колеса.

Для регулировки угла схождения колес будет необходима смотровая яма или эстакада, телескопическая линейка со шкалой и минимальный набор инструмента.

Порядок выполнения регулировки

Перед началом регулировки схождения колес своими руками, уровняйте давление в колесах и нанесите мелом отметки на их внутренней стороне на одинаковом расстоянии от пола и как можно ближе к дискам в передней части колес.
Установите линейку между этими точками так, чтобы она не касалась элементов кузова или подвески, и выставьте ноль на линейке.

Затем можно поступить двумя способами:

Перенести линейку на заднюю часть колеса и на такой же высоте сделать замер
Перекатить автомобиль, вперед не убирая линейки, и проверить ее показания

Расстояние между колесами сзади (на рис.размер -В) должно быть на 1-3 мм больше, чем в передней части (на рис. размер- А). Это будет говорить о том, что передние колеса имеют положительное схождение, и оно находится в пределах нормы.
Когда же расстояние сзади меньше, чем в передней части колеса, то колеса имеют отрицательное схождение и необходима их регулировка.

В обоих случаях, когда наблюдается отхождение от нормы рулевые тяги необходимо либо укорачивать, либо удлинять в зависимости от показания линейки. Если расстояние сзади колеса меньше чем впереди, то тяги необходимо удлинять и наоборот, если сзади величина более допустимого, то укорачивать тяги.

При отрицательном схождении колеса будут стремиться разъехаться, так как смотрят в разные стороны, что помимо интенсивного износа резины, отрицательно скажется и на управляемости автомобиля и безопасности движения.

За неимением телескопической линейки, ее достаточно легко изготовить самому, чтобы отрегулировать схождение колес своими руками. Необходим отрезок трубки, например старой алюминиевой лыжной палки. С одной стороны необходимо вставить не двигающийся наконечник, жестко зафиксировав его и заточив его на конус, а с другой стороны выдвигающийся наконечник с боковым фиксатором через тело трубки, также заточенным на конус.

Приставив эту линейку с небольшим упором к точкам на колесах в передней части, зафиксировать выдвижной наконечник и затем перенести линейку в заднюю часть колес. В зависимости от того меньше сзади или больше расстояние, штырь нужно либо убрать внутрь, либо выдвинуть, замерев при этом разницу с передней частью колес линейкой. На выдвижном штыре можно сделать и разметку, наподобие линейки для удобства пользования. По краям линейки нужно повесить пару грузиков-отвесов, для того, чтобы замеры проводились строго горизонтально.

Схождение необходимо проверять:

При уводе автомобиля в сторону
При сильном износе покрышек
При невозвращении руля на выходе из поворота

Более полную и точную регулировку значений сход - развала дает компьютерная диагностика в специально оборудованных пунктах.

Вернуться
Оставить комментарий