RSS

Замена тосола ВАЗ

Замена тосола ВАЗЗамена тосола на автомобиле такая же необходимая операция, как и замена масла в двигателе и трансмиссии, и всех основных эксплуатационных жидкостей. Тосол подвержен старению и имеет ограниченный срок эксплуатации, утрачивая основные свои свойства.

Эксплуатация автомобильного двигателя на тосоле значительно эффективнее, в отличие от эксплуатации на воде в системе охлаждения. Так тосол, в основе которого лежит этиленглюколь, имеет температуру кипения 115 градусов, что заметно выше точки кипения воды, составляющей 100 градусов.

К тому же гликоль обладает смазывающими свойствами, поддерживая внутренности насоса охлаждающей жидкости (помпы) всегда в рабочем состоянии, как и всю систему охлаждения, препятствуя появлению ржавчины.

Самое же неоспоримое достоинство тосола, это его способность противостоять отрицательным температурам, где в зависимости от его марки, он может не замерзать до – 80 градусов. Для того, чтобы тосол смог проявлять все эти положительные качества, необходима его периодическая замена. В каждый вид тосола добавляется определенный краситель (красный, зеленый, синий и т.д.), служащий индикатором его износа. Если тосол поменял свой цвет на менее насыщенный или же вообще стал бесцветным, это однозначно говорит о том, что он выходил ресурс своих присадок и его необходимо заменить.

Производителей тосола на рынке автозапчастей присутствует великое множество и лучше приобретать тосол в автоцентрах или серьезных специализированных автомагазинах. Как, правило, они располагают всеми необходимыми сертификатами изготовителя и соответствия продукции.

Марка тосола выбирается уже от района предполагаемой эксплуатации автомобиля, с учетом средних температурных показателей в зимний период. Это может быть ТОСОЛ 20, 30, 40 и т.д.

Замена тосола ВАЗ

Замена тосола


Для выполнения этой процедуры понадобится емкость для слива старого тосола, желательно небольшой отрезок резинового шланга и ключ для отворачивания сливной пробки с блока цилиндров двигателя. За неимением подходящей емкости ее можно изготовить самостоятельно, отрезав боковину от старой пластиковой канистры из-под тосола, емкостью десять литров. Она очень удобна, так как ее без труда можно подвести снизу двигателя. Шланг в этой ситуации необходим для того, чтобы после откручивания сливной пробки приставить конец шланга к открывшемуся отверстию, второй же конец шланга опустить в емкости для слива.

Если пробка радиатора, в незамкнутых системах держит хорошо, то после откручивания пробки на блоке появится, лишь небольшая часть тосола или вообще ничего, из-за создаваемого клапанами пробки радиатора, вакуума. В замкнутых системах эту роль выполняет пробка расширительного бачка, также оснащенная клапаном.

Замена тосола ВАЗДля этого, после того, как вы приставили конец шланга к отверстию в блоке, откройте крышку радиатора и тосол начнет сливаться в емкость. Правда при засорении рубашки охлаждения, иногда и после снятия крышки радиатора тосол не появляется из блока. В этом случае, тонкой отверткой или шилом пробейте слой грязи с краю пробки и тосол должен начать сливаться. Да, не забудьте открыть и краник «печки», чтобы тосол сошел и с ее радиатора.

Из радиатора тосол сливаете, открутив его сливную пробку. На медных радиаторах обязательно придерживайте резьбовую часть вторым ключом, иначе при откручивании пробки возможно ее поломка.

Слив тосол, закручиваете на место пробку в блоке двигателя и приоткрываете байпасный клапан (если таковой имеется) или же снимаете один конец шланга охлаждения в самой высокой точке двигателя. У Жигулей обычно снимается шланг, идущий на обогрев нижней части карбюратора.

Замена тосола ВАЗЗатем, используя воронку, не торопясь заливаете тосол, давая возможность ему выталкивать воздух из системы охлаждения, который будет выходить либо через клапан, либо через освободившийся штуцер на карбюраторе или другой верхней точке на двигателе иной модели.

Когда начнет выходить чистый тосол без воздуха из клапана или он начнет вытекать из шланга и штуцера, клапан закручивают, а шланг одевают на штуцер, не забыв при этом зажать хомут его крепления. На этом операция по замене тосола завершена. Заводите двигатель и проверяете патрубки и соединения на предмет подтекания тосола, подтянув их хомуты при необходимости.

Удачи!

Вернуться
Оставить комментарий