RSS
» » Стартер щелкает, но не крутит

Стартер щелкает, но не крутит

Стартер щелкает, но не крутитВ ситуации, когда стартер щелкает, но не крутит, может быть несколько причин. Напомним. Стартер является электродвигателем кратковременного действия и соответственно работать долго, не предназначен. На тормозном моменте, когда он входит в зацепление с маховиком, он берет на себя ток до 350А. Поэтому при вынужденной длительной работе стартера, он довольно быстро выходит из строя.

Разъяснение – щелкает не сам стартер, а его тяговое реле стартера. Реле стартера имеет две обмотки - втягивающую и удердживающую. Когда слышны частые щелчки тягового реле, то происходит следующее.

Втягивающая обмотка втягивает сердечник реле, но из-за нехватки напряжения удерживающей обмотки она отпускает сердечник. Втягивающая обмотка опять втягивает и снова удерживающая не может удержать сердечник и так продолжается несколько раз, пока ключ в замке зажигания находится в положении стартер.

Здесь абсолютно неважно тяговое реле ВАЗ, БМВ или КИА, принцип работы у всех тяговых реле одинаковый.

Исправный, правильно отрегулированный двигатель, заводится от прикосновения ключа, в крайнем случае, со второй попытки. Если стартером не удалось запустить двигатель с трех попыток, необходимо разобраться, в чем дело, а не крутить мотор, пока не сядет аккумулятор.

Стартер щелкает, но не крутит в следующих ситуациях.



1. Частые щелчки тягового реле стартера:

• Плохо заряжен аккумулятор (проверить зарядный ток);
• Плохая масса кузова с двигателем (желательно продублировать дополнительным массовым проводом);
• Плохой контакт на клеммах аккумулятора.

Стартер щелкает, но не крутит2. Один четкий щелчок тягового реле стартера:

• Подгоревшие силовые контакты в тяговом реле стартера (если реле разборное, то разобрать и почистить силовые болты);
• Проверить массу двигателя;
• Проверить надежность крепления тягового реле к стартеру;
• Неисправность самого стартера (определяется при разборке).

В последней из приведенных причин, может быть несколько вариантов, когда стартер щелкает, но не крутит, из – за вины самого стартера, а именно:

• Отгорел силовой провод, идущий от обмоток стартера к тяговому реле стартера;
• Щетки стартера изношены до предела (требуется их замена);
• Клинит якорь стартера (изношены втулки стартера – заменить);
• замыкание обмотки якоря;
• замыкание одной из обмоток статора или обрыв в одной из них;
• деформация или поломка вилки в приводе бендекса;
• неисправность бендекса и забой на его зубьях.

При забое зубьев бендекса он не может войти в зацепления с зубьями венца маховика, а так как он связан вилкой с сердечником (принцип коромысла), то он не может полностью втянуться в обомотку тягового реле при его включении и следовательно не может перемкнуть своим пятаком силовые контакты реле, чтобы перебросить питание на электродвигатель стартера.

Стартер щелкает, но не крутитДля того, чтобы снять подозрение с тягового реле стартера и узнать где причина неисправности, нужно проделать следующее. Автотестером проверить напряжение на силовом болте стартера куда приходит прямое напряжение с аккумуляторной батареи, затем перенести щуп тестера на болт с которым соединен выход самого стартера и попросить помощника перевести ключ зажигания в положение "пуск".

Здесь может быть два варианта:

1 допустим на входе было 13.2 V (полностью заряженный аккумулятор, так как одна банка должна выдавать 2.2V Х 6 банок = 13.2V) и такое же напряжение показывает и выход тягового реле, это говорит о том, что контакты тягового реле находятся в исправном состоянии и неисправность нужно искать в самом стартере.

2 если при замере на входе показывает 13.2V, а при срабатывании реле(щелчок) перебрасывается скажем лишь 5-6 V, то это говорит о том, что подгорели силовые болты втягивающего реле и они не могут "перебросить" все напряжение из-за плохого контакта.

Реле необходимо разобрать и зачистить силовые контакты и перемыкающую пластину, об этом уже было сказано выше. Если же реле неразборное , то оно однозначно подлежит замене.

Во всех перечисленных случаях будет происходить похожая ситуация – стартер щелкает, но не крутит.

Вернуться
Оставить комментарий
<
Бывает такое: ключ поворачиваешь, один щелчок и тишина, стартер не срабатывает. Включаешь зажигание, берешь отвертку или кусок провода и перемыкаешь клеммы на втягивающем. Если машина заведется - под замену реле стартера (под панелью приборов обычно стоит). На отечественных обычно так.
<
Тихон
Еще одна причина.Столкнулся лмчно! Порвалась резинка защитная на проводе от акума к в тягивающему и пробивала на массу. Реле щелкало а стартер не крутил.