RSS
» » Замена распредвала ВАЗ своими руками

Замена распредвала ВАЗ своими руками

Замена распредвала ВАЗ своими рукамиНаступает момент в жизни двигателя, когда его работа уже не радует своей чистотой и владельцу все чаще приходиться заниматься регулировкой клапанов.

Как правило, этой регулировки хватает совсем ненадолго и приходится снова проделывать эту работу. Да и сама работа двигателя оставляет желать лучшего, а стук распредвала слышен на всех режимах работы, значит, он значительно изношен и необходима замена распредвала ВАЗ.

Не искушенному автовладельцу эта операция кажется архисложной, и он порой склонен приравнивать ее чуть ли не к операции на сердце. Но следуя нашим рекомендациям, замена распредвала ВАЗ, не покажется вам такой сложной и невыполнимой, и вы без труда сможете сделать ее самостоятельно. К тому же если вы не боитесь ключей, а они вас.

С чего начать замену распредвала?


Необходимо приобрести новый комплект распредвала. Почему комплект? Потому что, распредвал должен идти в комплекте с постелью, которая подбирается на заводе по соответствующим допускам. Замена только лишь одного распредвала - ничего не даст – так как постель распредвала имеет зеркальный валу износ. К тому же необходимо приобрести и рокера (комплект), так как они также изношены и, если их оставить без замены, то кулачки нового распредвала быстро выйдут из строя.

Заводской комплект распредвала поставляется в фирменной упаковке и имеет отметку производителя. Показать, что есть отметка завода, нужно потребовать от продавца, так как вы можете не знать где она расположена. Сегодня на заводе существует множество ООО, которые выпускают свою продукцию, которую продают под видом завода.

При покупке существует опасность, что вам под видом кованого распредвала продадут стальной. Отличительной особенностью кованого распредвала является отлитый шестигранник посредине распредвала, у стального такой шестигранник отсутствует.

Замена распредвала ВАЗ своими руками
Процесс замены распредвала ВАЗ


При снятой крышке клапанов, можно визуально определить не требуется ли замена сальников клапанов. Это нетрудно определить. Если какой-либо сальник пропускает, то на постели распредвала будет видна круговая черная полоса, и именно над тем клапаном, который пропускает масло через сальник клапана. Правда это относится к постели, если она не полностью черная от используемого некачественного масла.

Выставляете заводские установочные метки. Для этого совмещаете внизу, метку на шкиве коленвала с ДЛИННОЙ (их всего три – одна длинная и две коротких) меткой на передней крышке двигателя и вверху, лунку на звездочке распредвала (если смотреть с внутренней стороны звездочки) с приливом, расположенным по центру постели распредвала.

Ослабляете натяжителем натяжку цепи и отдаете болт крепления звездочки распредвала, и снимаете ее. Начиная от центра, сначала отпускаете все гайки крепления постели, затем полностью откручиваете их и снимаете постель распредвала вместе с распредвалом. Снимаете старые рокера и, смазав вершины регулировочных стоек маслом, устанавливаете новые. При выполнении этой процедуры, закройте куском ветоши отверстие для цепи, чтобы не упустить пружины рокеров.

На новой, смазанной маслом постели с распредвалом, выставляете метки совпадения звезды с постелью, предварительно одев ее на распредвал. Вал прокручиваете рукой за звездочку и, совместив метки, снимаете ее. В таком виде устанавливаете постель с распредвалом в головку блока и затягиваете гайки крепления. Перед этим нелишне будет убедиться, что метки внизу на коленвале не "сбиты".

Затянув болты крепления постели распредвала, ставите звездочку вместе с цепью и, убедившись, что метки совпадают, затягиваете болт ее крепления. Затянув болт, производите натяжку цепи, для чего можно воспользоваться длинной мощной отверткой, заведя ее за башмак натяжителя и отжав его в сторону цепи. Убедившись, что цепь натянута, затягиваете головку натяжителя.

Затем прокручиваете двигатель на два оборота, проверяете совпадение меток, выполняется регулировка клапанов и можно закрывать крышку клапанов.


Новость отредактировал: sergey - 17-09-2013, 00:42
Причина: уточнение в статье

Вернуться
Оставить комментарий