RSS
» » Автомобильный тормоз. Диски и барабаны.

Автомобильный тормоз. Диски и барабаны.

Автомобильный тормоз. Диски и барабаны.Система торможения автомобиля складывается из большого разнообразия различных деталей, одними из которых являются узлы, расположенные в непосредственной близости покрышек автомобиля, а именно тормозные диски и барабаны. Несмотря на то, что эти узлы внешне очень отличаются один от другого, тем не менее, они призваны выполнять в автомобиле одну и ту же функцию. Тормозные диски и барабаны, являются конечным звеном тормозной системы автомобиля, и благодаря их механической работе образующей силу трения, прекращается вращение колес транспортного средства.


Все автомобильные тормоза являются колодочными, и делятся на различные пары трения. Пары дисковые, которые устанавливаются на передних колесах автомобиля, и барабанные, отвечающие, соответственно, за его задний мост. Дисковая система тормоза автомобиля является открытой, с охлаждением воздушным потоком, который автомобиль получает при движении. Тормозные колодки располагаются по бокам тормозного диска. В результате гидравлического давления, вызванного сжимающейся тормозной жидкостью, колодки прижимаются к тормозному диску, возникает сила трения, которая и останавливает вращения колес автомобиля.

Принцип работы тормозного барабана



Принцип работы тормозного барабана, практически тот же, только в связи с тем, что тормозные колодки в нем расположены не по бокам, а внутри тормозного барабана, они разжимаясь при гидравлическом воздействии, вступают в трение с внутренней боковой стенкой корпуса барабана, в результате чего, достигается тот же эффект торможения автомобиля.


У обеих систем есть свои недостатки и свои достоинства. Дисковые тормоза быстро остывают и очищаются от фрагментов отработки, но тормозные колодки, на них установленные изнашиваются быстрее, чем в тормозных барабанах. При резком торможении, тормозные диски прогреваются до очень высоких температур, поэтому, в последнее время, на автомобильном рынке все чаще стали появляться диски с принудительной системой охлаждения, выполненной в виде отверстий и канавок. Вдобавок ко всему, эти нововведения помогают тормозному диску очиститься от фрикционной пыли, образовавшейся в процессе трения об него тормозных колодок. Что касается тормозных барабанов, то они сохраняют тепло от торможения намного дольше дисков, и оно у них отводится через специальные “ребра” расположенные в корпусе барабана. В случае попадания воды в раскаленный от торможения барабан, необходимо несколько раз “покачать” педаль тормоза, для возвращения его функциональности. И помните, что исправные тормоза автомобиля, это залог Вашей безопасности на дороге.

багажники на крышу


Смотрите также связанные новости



Вернуться
Оставить комментарий