RSS
» » Устройство шаровой опоры

Устройство шаровой опоры

В деталях подвески автомобиля шаровой опоре отводится важная роль, так как устройство шаровой опоры таково, что помимо того, что она является опорой, как ясно из названия, но еще и служит для обеспечения поворота колеса машины.
Многим наверняка приходилось быть свидетелем такой ситуации на дороге, когда у автомобиля одно из передних колес неестественно вывернуто наружу. Это как раз тот случай, когда вырывает шаровый палец из корпуса. Ситуация довольно таки неприятная для владельца автомобиля и не всегда хорошо заканчивающаяся. Обычно выходит из строя шаровая опора нижняя.

Устройство шаровой опорыЕсли в таком случае это не заводской брак, то определенную долю вины должен взять на себя хозяин автомобиля. Дело в том, что устройство шаровой опоры таково, что даже небольшой разрыв ее защитного чехла может привести к ее быстрому выходу из строя.

Этого бы могло не произойти, если бы владелец периодически проводил диагностику ходовой части, либо самостоятельно, либо на ближайшем автосервисе.

Дело в том, что когда нарушается целостность защитного чехла шаровой опоры, то через этот разрыв внутрь узла попадает вода и грязь с поверхности дороги. Вода в таком случае начинает вымывать находящуюся в опоре смазку, а попавшая грязь начинает действовать на внутренности узла как абразив. Это многократно сокращает ресурс шаровой опоры и ведет к преждевременному выходу ее из строя.

Устройство шаровой опорыКогда же процесс затягивается, и владелец не принимает никаких мер к ремонту опоры, то она изнашивается до такой степени, что шаровый палец разрывает корпус и колесо, потеряв опору, выворачивается наружу.
Нагрузки, испытываемые шаровой опорой достаточно высоки: например усилие вырывания пальца из основания корпуса опоры составляет порядка пяти тонн, а усилие выдавливания три тонны.

Поэтому появление люфта в шаровой опоре всегда должно настораживать владельца авто и необходимо сразу принимать все возможные меры к ее замене.

Появившийся люфт дает возможности пальцу каждый раз при проезде неровностей ударять с огромной силой по корпусу опоры, что сначала ведет к появлению внутренних микротрещин, а затем и наружных, что в итоге приводит к вырыванию пальца из корпуса.

Учитывая подобные нагрузки и возможные последствия разрыва корпуса опоры к устройству шаровой опоры, предъявляются самые высокие требования.

Шаровоя опора постоянно во время движения автомобиля испытывает знакопеременные нагрузки и потому конструкторы стараются сделать двойной запас ее прочности при изготовлении.

Устройство шаровой опоры (на примере AV Autotechnik от немецкого производителя)

Корпус шаровой опоры выполняется цельно кованым, что в позволяет в несколько раз увеличить его прочность на разрыв относительно нормативов.
На изготовление шарового пальца идет специальная сталь марки 38ХГНМ, который изготовляется методом объемной холодной штамповки. Этот метод дает гарантию в абсолютной прочности изделия.
Высокую усталостную прочность пальцу придает специальная температурная обработка по особой технологии
Методом пластического деформирования сфера шарового пальца подвергается механической обработке, что позволяет доводить ее поверхность до девятого класса чистоты
Вкладыш шарового пальца изготовляется из специального антифрикционного износостойкого материала, что является надежной гарантией его эксплуатации
Корпус шаровой опоры проходит процесс анодирования, что надежно защищает его от очагов коррозии
Защитный кожух шаровой опоры выполнен из морозоустойчивой специальной резины повышенной эластичности (EPDM)
Каждая шаровая опора проходит выходной контроль посредством диагностики ультразвуком, что исключает пропуск каких либо внутренних дефектов.

Своевременная диагностика ходовой части поможет выявить неисправности шаровой опоры в ее ранней стадии, что сократит расходы на покупку новой опоры и поднимет безопасность автомобиля.

гостиницы в Центральном районе

Вернуться
Оставить комментарий