Когда автолюбители сталкиваются с проблемой, – какой аккумулятор выбрать, им необходимо учитывать некоторые особенности их приобретения.
Завод комплектует каждый автомобиль аккумуляторной батареей, способной удовлетворять потребность электрооборудовании в зависимости от его оснащенности. Поэтому для каждого автомобиля завод рекомендует конкретный аккумулятор, что собственно и должно быть для владельца автомобиля руководством к его приобретению.
Аккумуляторная батарея имеет свою техническую характеристику, данные которой указываются в руководстве по обслуживанию автомобиля. Если по какой- либо причине данное руководство отсутствует, его всегда можно найти на множестве автомобильных ресурсах в интернете.
Когда аккумулятор приобретается в специализированных авто магазинах запчастей, то можно просто дать данные своего автомобиля, год его выпуска и какой аккумулятор выбрать подскажет консультант магазина, а необходимый аккумулятор будет найден по каталогу.
Аккумуляторы делятся на щелочные и кислотные. Автомобильная промышленность в основном применяет кислотные аккумуляторы.
Аккумуляторы делятся на три типа:
• Обслуживаемые;
• Малообслуживаемые;
• Необслуживаемые.
Характеристика аккумулятора:
• Габаритные размеры;
• Расположение клемм (например, "+" слева или справа) и их конструкция;
• Номинальная емкость, выражаемая в ампер-часах – 45, 50, 55 Аh и т.д. Емкость должна соответствовать мощности генератора (для соблюдения баланса заряда батареи), не допуская перезаряда или недозаряда, поэтому всегда приобретается только «родной» аккумулятор;
• Пусковой ток. Одна из важнейших величин – показывающая, способность аккумулятора выдавать определенную максимальную мощность при температуре - 18°С в течении 30 секунд.
Для пуска мотора с одинаковым литражом, на различных марках автомобилей требуется неодинаковоое количество энергии. Это связано с особенностями двигателей, а именно – разная компрессия, отличие в конструкции (один или два распредвала например), в навесном оборудовании, что вкупе определяет какой ток необходим для пуска конкретного мотора. Если не учесть эти факторы, то неизбежны проблемы при запуске, особенно при низких температурах.
Маркировка аккумулятора
Для ориентирования при покупке - какой аккумулятор выбрать, необходимо знать наносимые на него заводские обозначения.
-12V, 24V – номинальное напряжение в вольтах
- 60Ah – номинальная мощность в ампер - часах.
- 650 AEN; 420 A DIN; 650 A(EN) – пусковой ток, при - 18 градусах Цельсия
Саморазряд аккумулятора
Внутри банок батареи протекает химическая реакция, приводящая со временем к ее саморазраду, что связано с частичным растворением активных веществ в электролите. Как показывает практика за 6 месяцев хранения батареи плотность электролита в свинцовых аккумуляторах снижается до 1.20 г/см3, что соответствует 50% их разряда.
В этом отношении, гораздо надежнее аккумуляторы с решетками из пластин на основе свинцово-кальциевого сплава, как наиболее устойчивые к химическому саморазряду. В таких АКБ плотость электролита падает до значения 1.20 г/ см3 примерно через 18 месяцев при их хранении, что несомненно говорит о превосходстве "кальцевых" батарей.
Проверка аккумуляторной батареи
Необходимо визуально убедится в отсутствие следов ударов или трещин.
Проверяется плотность электролита, которая не должна быть ниже номинальной на 0,02 г/см3, что будет соответствовать 80% от полностью заряженной батареи.
Проверка нагрузочной вилкой, - при приложении нагрузки в течение 10 с напряжение не должно падать ниже 11 V. Если аккумулятор отвечает всем перечисленным требованиям, его можно смело покупать.
Удачной покупки!
Завод комплектует каждый автомобиль аккумуляторной батареей, способной удовлетворять потребность электрооборудовании в зависимости от его оснащенности. Поэтому для каждого автомобиля завод рекомендует конкретный аккумулятор, что собственно и должно быть для владельца автомобиля руководством к его приобретению.
Аккумуляторная батарея имеет свою техническую характеристику, данные которой указываются в руководстве по обслуживанию автомобиля. Если по какой- либо причине данное руководство отсутствует, его всегда можно найти на множестве автомобильных ресурсах в интернете.
Когда аккумулятор приобретается в специализированных авто магазинах запчастей, то можно просто дать данные своего автомобиля, год его выпуска и какой аккумулятор выбрать подскажет консультант магазина, а необходимый аккумулятор будет найден по каталогу.
Аккумуляторы делятся на щелочные и кислотные. Автомобильная промышленность в основном применяет кислотные аккумуляторы.
Аккумуляторы делятся на три типа:
• Обслуживаемые;
• Малообслуживаемые;
• Необслуживаемые.
Характеристика аккумулятора:
• Габаритные размеры;
• Расположение клемм (например, "+" слева или справа) и их конструкция;
• Номинальная емкость, выражаемая в ампер-часах – 45, 50, 55 Аh и т.д. Емкость должна соответствовать мощности генератора (для соблюдения баланса заряда батареи), не допуская перезаряда или недозаряда, поэтому всегда приобретается только «родной» аккумулятор;
• Пусковой ток. Одна из важнейших величин – показывающая, способность аккумулятора выдавать определенную максимальную мощность при температуре - 18°С в течении 30 секунд.
Для пуска мотора с одинаковым литражом, на различных марках автомобилей требуется неодинаковоое количество энергии. Это связано с особенностями двигателей, а именно – разная компрессия, отличие в конструкции (один или два распредвала например), в навесном оборудовании, что вкупе определяет какой ток необходим для пуска конкретного мотора. Если не учесть эти факторы, то неизбежны проблемы при запуске, особенно при низких температурах.
Маркировка аккумулятора
Для ориентирования при покупке - какой аккумулятор выбрать, необходимо знать наносимые на него заводские обозначения.
-12V, 24V – номинальное напряжение в вольтах
- 60Ah – номинальная мощность в ампер - часах.
- 650 AEN; 420 A DIN; 650 A(EN) – пусковой ток, при - 18 градусах Цельсия
Саморазряд аккумулятора
Внутри банок батареи протекает химическая реакция, приводящая со временем к ее саморазраду, что связано с частичным растворением активных веществ в электролите. Как показывает практика за 6 месяцев хранения батареи плотность электролита в свинцовых аккумуляторах снижается до 1.20 г/см3, что соответствует 50% их разряда.
В этом отношении, гораздо надежнее аккумуляторы с решетками из пластин на основе свинцово-кальциевого сплава, как наиболее устойчивые к химическому саморазряду. В таких АКБ плотость электролита падает до значения 1.20 г/ см3 примерно через 18 месяцев при их хранении, что несомненно говорит о превосходстве "кальцевых" батарей.
Проверка аккумуляторной батареи
Необходимо визуально убедится в отсутствие следов ударов или трещин.
Проверяется плотность электролита, которая не должна быть ниже номинальной на 0,02 г/см3, что будет соответствовать 80% от полностью заряженной батареи.
Проверка нагрузочной вилкой, - при приложении нагрузки в течение 10 с напряжение не должно падать ниже 11 V. Если аккумулятор отвечает всем перечисленным требованиям, его можно смело покупать.
Удачной покупки!