Модное в последнее время словосочетание чип – тюнинг двигателя у многих на слуху, но редко кто может дать обоснованный ответ, что, же это такое на самом деле.
Чип-тюнинг – это настройка режимов эксплуатации электронных контроллеров, с помощью коррекции управляющих внутренних программ (firmware).
Говоря «гражданским» языком, это смена программы в блоке управления двигателем. В основном чип-тюнинг применяют для повышения мощности двигателя автомобиля. Реже для уменьшения расхода топлива или когда произошла замена, каких либо ответственных механических или электронных компонентов силовой установки.
Например, установка турбины, замена форсунок иной производительности, использование другого вида топлива и т.п.
При установке ГБО (газобалонное оборудование) для большинства машин также необходимо выполнить чип-тюнинг. Это связано с тем, что угол опережения зажигания для газа, существенно отличается от опережения для бензина и изменить его возможно лишь с помощью изменения программы управления двигателем.
Среди российских автолюбителей чип тюнинг двигателя стал просто необходимостью, так как в классе недорогих массовых автомобилей часто стали наблюдаться ошибки в программах, которые стали допускать некоторые из производителей.
Большая часть производителей автомобилей устанавливает в ЭБУ (эл.блок управления) программы с усредненными величинами, не учитывающие климатические условия, российское топливо и т.д.
Поэтому заводские программы допускают пробелы, ставшие уже классическими: нестабильный холостой ход на автомобилях ZAZ Sens, повышенные обороты холостого хода (иногда даже скачки) на Chevrolet Lanos, рывки на переходном режиме от холостого хода к движению почти поголовно на Daewoo Nexia и т.д. Все эти проблемы достаточно легко решаются посредством чип-тюнинга двигателя.
Чип-тюнинг – это настройка режимов эксплуатации электронных контроллеров, с помощью коррекции управляющих внутренних программ (firmware).
Говоря «гражданским» языком, это смена программы в блоке управления двигателем. В основном чип-тюнинг применяют для повышения мощности двигателя автомобиля. Реже для уменьшения расхода топлива или когда произошла замена, каких либо ответственных механических или электронных компонентов силовой установки.
Например, установка турбины, замена форсунок иной производительности, использование другого вида топлива и т.п.
При установке ГБО (газобалонное оборудование) для большинства машин также необходимо выполнить чип-тюнинг. Это связано с тем, что угол опережения зажигания для газа, существенно отличается от опережения для бензина и изменить его возможно лишь с помощью изменения программы управления двигателем.
Среди российских автолюбителей чип тюнинг двигателя стал просто необходимостью, так как в классе недорогих массовых автомобилей часто стали наблюдаться ошибки в программах, которые стали допускать некоторые из производителей.
Большая часть производителей автомобилей устанавливает в ЭБУ (эл.блок управления) программы с усредненными величинами, не учитывающие климатические условия, российское топливо и т.д.
Поэтому заводские программы допускают пробелы, ставшие уже классическими: нестабильный холостой ход на автомобилях ZAZ Sens, повышенные обороты холостого хода (иногда даже скачки) на Chevrolet Lanos, рывки на переходном режиме от холостого хода к движению почти поголовно на Daewoo Nexia и т.д. Все эти проблемы достаточно легко решаются посредством чип-тюнинга двигателя.