Когда по каким-либо причинам двигатель разбирался или был снят трамблер и после этого двигатель прокручивался, то необходима установка зажигания ВАЗ.
Для выполнения этого необходимо выставить поршень первого цилиндра двигателя в верхнюю мертвую точку.
Выворачивается свеча первого цилиндра и в отверстие свечи вставляется скатанный бумажный шарик (можно просто закрыть свечное отверстие пальцем). Затем двигатель проворачивается пусковой рукояткой, либо ключом для проворачивания коленчатого вала, а за отсутствием того и другого просто прокатывается вперед на включенной скорости.
Начало сжатия в первом цилиндре будет легко определить по вылетевшей пробке или давлению на палец. Далее следует совместить установочные метки зажигания.
Метки расположены на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя. Метка на шкиве должна совпасть со средней меткой на передней крышке двигателя, что соответствует заводской установке опережения зажигания в 7, 5 градусов.
В этом положении вставляете трамблер ВАЗ на место, расположив его бегунок таким образом, чтобы он был направлен на вывод первого цилиндра в крышке трамблера. Крепление трамблера при этом зажимаете не полностью.
Далее при необходимости регулируется зазор между контактами прерывателя и выставляется момент размыкания контактов прерывателя ваз. Удобнее всего в таких случаях воспользоваться контрольной лампой или переноской. Один контакт лампы соединяется с массой, а второй подсоединяется к выводу входа низкого напряжения трамблера(тонкий провод идущий от катушки зажигания).
Затем при включенном зажигании и снятой крышке трамблера, проворачиваете корпус прерывателя-распределителя (если крепление трамблера затянуто, то его необходимо отпустить) против направления вращения бегунка.
В момент размыкания контактов вспыхнет лампа , показывающая и в этом положении трамблер необходимо затянуть. Одевается на место крышка и провода ставятся на свечи в порядке работы цилиндров двигателя ваз: 1-3-4-2.
Запускается двигатель, и установка зажигания ваз проверяется в движении.
Если двигатель не запускается, то двигатель вновь выставляете по меткам и ослабив корпус трамблера, приподнимаете его из зацепления и переворачиваете бегунок на 180 градусов. Ставите трамблер на место и повторяте процедуру с контрольной лампой.
Разъяснение. Хитрость здесь в том, что крышки трамблера одинаковые, а вот выступ на трамблере под крышку у трамблеров без вакуума (старого типа) находится с одной стороны. а на трамблерах нового типа с вакуумным опережением зажигания, с другой. Поэтому при одевании крышки на новый трамблер, бегунок будет показывать на четвертый цилиндр, но цифра (1) на крышке будет идти на провод первого цилиндра.
Проверка установки зажигания в движении
Автомобиль разгоняется на четвертой передаче до скорости 50 км/час и резко нажимается на педаль газа.
Если зажигание выставлено правильно, то вы должны услышать два – три «цоканья» пальцев. Когда же «цокание» продолжительное, то зажигание установлено рано и трамблер необходимо немного повернуть по ходу вращения бегунка (в сторону двигателя), если же «цока» вообще не слышно, то зажигание стоит поздно и трамблер необходимо повернуть против вращения бегунка ( от двигателя).
Затем вновь проверить установку зажигания ваз в движении и при необходимости подкорректировать до появления 2-3 «цоков».
Удачи!
Для выполнения этого необходимо выставить поршень первого цилиндра двигателя в верхнюю мертвую точку.
Выворачивается свеча первого цилиндра и в отверстие свечи вставляется скатанный бумажный шарик (можно просто закрыть свечное отверстие пальцем). Затем двигатель проворачивается пусковой рукояткой, либо ключом для проворачивания коленчатого вала, а за отсутствием того и другого просто прокатывается вперед на включенной скорости.
Начало сжатия в первом цилиндре будет легко определить по вылетевшей пробке или давлению на палец. Далее следует совместить установочные метки зажигания.
Метки расположены на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя. Метка на шкиве должна совпасть со средней меткой на передней крышке двигателя, что соответствует заводской установке опережения зажигания в 7, 5 градусов.
В этом положении вставляете трамблер ВАЗ на место, расположив его бегунок таким образом, чтобы он был направлен на вывод первого цилиндра в крышке трамблера. Крепление трамблера при этом зажимаете не полностью.
Далее при необходимости регулируется зазор между контактами прерывателя и выставляется момент размыкания контактов прерывателя ваз. Удобнее всего в таких случаях воспользоваться контрольной лампой или переноской. Один контакт лампы соединяется с массой, а второй подсоединяется к выводу входа низкого напряжения трамблера(тонкий провод идущий от катушки зажигания).
Затем при включенном зажигании и снятой крышке трамблера, проворачиваете корпус прерывателя-распределителя (если крепление трамблера затянуто, то его необходимо отпустить) против направления вращения бегунка.
В момент размыкания контактов вспыхнет лампа , показывающая и в этом положении трамблер необходимо затянуть. Одевается на место крышка и провода ставятся на свечи в порядке работы цилиндров двигателя ваз: 1-3-4-2.
Запускается двигатель, и установка зажигания ваз проверяется в движении.
Если двигатель не запускается, то двигатель вновь выставляете по меткам и ослабив корпус трамблера, приподнимаете его из зацепления и переворачиваете бегунок на 180 градусов. Ставите трамблер на место и повторяте процедуру с контрольной лампой.
Разъяснение. Хитрость здесь в том, что крышки трамблера одинаковые, а вот выступ на трамблере под крышку у трамблеров без вакуума (старого типа) находится с одной стороны. а на трамблерах нового типа с вакуумным опережением зажигания, с другой. Поэтому при одевании крышки на новый трамблер, бегунок будет показывать на четвертый цилиндр, но цифра (1) на крышке будет идти на провод первого цилиндра.
Проверка установки зажигания в движении
Автомобиль разгоняется на четвертой передаче до скорости 50 км/час и резко нажимается на педаль газа.
Если зажигание выставлено правильно, то вы должны услышать два – три «цоканья» пальцев. Когда же «цокание» продолжительное, то зажигание установлено рано и трамблер необходимо немного повернуть по ходу вращения бегунка (в сторону двигателя), если же «цока» вообще не слышно, то зажигание стоит поздно и трамблер необходимо повернуть против вращения бегунка ( от двигателя).
Затем вновь проверить установку зажигания ваз в движении и при необходимости подкорректировать до появления 2-3 «цоков».
Удачи!
Смотрите также связанные новости