RSS
» » "Поросенок" в приводе ГРМ

"Поросенок" в приводе ГРМ

Промежуточный вал или вал вспомогательных механизмов, больше известный в народе как «поросенок» в приводе ГРМ, несмотря на свои скромные размеры, выполняет сразу несколько важнейших функций в двигателе.

«Поросенок» приводится в работу от цепи в приводе ГРМ (газораспределительного механизма) и отвечает за работу трамблера, масло и бензонасоса. Помимо этого к втулкам "поросенка" идет прямой масляный канал и при выработке пары шейка "поросенка"- втулка, наблюдается падение давления масла.
Как видим его отказ грозит остановкой двигателя и посему при ремонте двигателя ему необходимо уделить пристальное внимание.

Привод трамблера и маслонасоса вспомогательный вал осуществляет через так называемый «грибок», шлицы которого достаточно часто выходят из строя, вызывая горения лампы масла. Обычно ограничиваются заменой «грибка» не уделяя внимания состоянию его зубчатой части, которой он контактирует с «поросенком».

Однако состояние зубьев «грибка» может подсказать и состояние зубьев поросенка, а значит и косвенно определить его примерный пробег на отказ. Если сравнить зубья нового «грибка» то они имеют тупые вершины и зуб «полный» без какой либо выработки.

Когда же имеются проблемы в паре «грибок» - «поросенок», то зубья становятся острыми и внутренняя часть как-бы «выгрезена», что говорит о том, что поросенку тоже скоро потребуется замена. В паре «грибок»- «поросенок» появился большой зазор между зубьями и это сказывается на шлицах грибка так как из-за зазора в зубьях при запуске постоянно происходит удар зубьев, что отражается на шлицах валика маслонасоса и самого грибка, которые быстро выходят из строя.

Производительность маслонасоса падает и это отражается на частичном масляном голодании деталей двигателя, куда масло подается под давлением и влечет преждевременный выход этих детелей из строя.
Сюда относятся вкладыши и шейки коленчатого вала (коренные и шатунные), шейки распределительного вала и его постель.

Распределительный вал страдает в первую очередь как наиболее удаленный от маслонасоса и при длительной работе в режиме частичного голодания из-за малой производительности маслонасоса обычно подлежит замене.

Износ эксцентрика «поросенка» сказывается на производительности бензонасоса и служит причиной его отказов иногда вплоть до остановки двигателя.

Как видим поросенок» в приводе ГРМ играет очень ответственную роль и он обязательно должен быть отдефектован при ремонте двигателя и либо отреставрирован с установкой ремонтных втулок, либо заменен новым.

Вернуться
Оставить комментарий