
Необходимость ремонта бензонасоса ВАЗ и упомянутых выше автомобилей, может возникнуть по нескольким причинам. Рассмотрим их по отдельности.
Подтекание бензонасоса:
- подтекать может либо бензин, либо масло. Подтекание и того и другого крайне неприятно, а касаемо бензина и опасно, особенно если это ВАЗ-2108-09 или ЗАЗ 1102, ЗАЗ 968 М, где справа внизу расположен выпускной коллектор, который как известно нагревается до приличной температуры и может послужить причиной воспламенения.
Бензин может подтекать по следующим причинам:
• Ослабление хомутов на входном или выходном шлангах, либо по причине подтекания самих шлангов (трещина и пр.), либо ослабление затяжки хомутов на них.
• Подтекание из-под болта крышки бензонасоса, если не нарушена резьба (переусердствовали при сборке или неоднократной подтяжке), то обычно замена алюминиевой шайбы под болтом, решает проблему.
• Подтекание бензина в районе диафрагмы, иногда при заведенном двигателе выбивает достаточно приличная струя (заглушить двигатель и не запускать, до устранения причины подтекания!). Как правило, это разрыв диафрагмы, которая заменяется исправной. В крайнем случае, можно между слоями диафрагмы поставить самостоятельно изготовленную ее копию из 2-х слоев полиэтилена.

Подтекание масла:

• Подтекание масла может происходить и по разъему между бензонасосом и прокладкой из-за коробления плоскости насоса. В этих случаях бензонасос разбирается и выполняется ремонт бензонасоса ВАЗ.
Прилив насоса притирается на притирочной плите или если таковой нет, можно воспользоваться грубой шлифовальной шкуркой, средней зернистости. Для этого шкурку необходимо положить на ровную поверхность и начать выравнивание плоскости насоса по поверхности шкурки, как на притирочном камне.
При выполнении операции притирки, существует одна хитрость. Над поверхностью плоскости прилива выступает язычок, который приводит в действие мембрану бензонасоса при работе двигателя, когда на него начинает давить шток от эксцентрика промежуточного вала двигателя. Этот язычок будет мешать притирке, так как выступает над плоскостью и или необходим притирочный камень с отверстием посредине, как те, что устанавливаются на заточных станках или… Поступаете следующим образом: внутрь нижней части насоса, куда устанавливается ножка диафрагмы, вставьте болт на М8 или М10, подходящей длины и нажмите на него рукой, язычок сразу спрячется и можно смело притирать плоскость. Притираете до появления полного пятна контакта (это будет заметно по блеску на всей плоскости прилива насоса). По окончании притирки нижняя часть вымывается самым тщательным образом и насос собирается.
• Подтекание масла по штоку, крепящему упомянутый язычок. С завода по краям штока залит специальный состав на основе краски. Когда появляется люфт между штоком и телом язычка, шток совсем незначительно сдвигается и нарушает с одной стороны эту импровизированную заглушку и появляется течь масла. Это происходит почти в 80 % у ЗАЗ 1102 и не так часто, но и у ВАЗ -2108-09. Пожалуй, это самый сложный случай, заканчивающийся заменой бензонасоса, так как заливка краев отверстий штока действует недолго.
Насос не подает топливо в карбюратор:
• Лопнула пружина. В бензонасосе ВАЗ их четыре – под штоком диафрагмы (самая большая в насосе), под язычком привода, и по одной пружине (напоминают пружины от авторучки, только тоньше) под впускным и выпускным клапанами.
• Пружина под язычком почти не видна и не все знают, что она вообще там есть, поэтому внимательно осмотрите ее состояние. Можно пошевелить тонкой отверткой на предмет целостности витков, не всегда видно, что один виток лопнул. В этом случае проблемы насосу гарантированы, пружины необходимо заменить.

• После замены клапана/клапанов насос необходимо проверить: при нагнетании ртом (если вы не брезгливы) воздуха в выпускной штуцер, вы не сможете это сделать, так как если клапан держит, он не пропускает нагнетаемый воздух. Затем проверяете впускной клапан, втянув на себя воздух из насоса через впускной штуцер и затем зажав его кончиком языка, если клапан исправен, то кончик языка «прилипнет» к штуцеру. Самый же простой способ проверки любого бензонасоса, это покачать его за приводную лапку, при исправном насосе, вы услышите характерное «хрюкание».
• Заедание штока привода бензонасоса от двигателя. Как ни странно за тридцать лет работы встретилась лишь дважды, но, тем не менее вы должны быть в курсе, что подобная неисправность существует. После демонтажа штока на нем четко видно блестящее пятно, значит в этом месте штока и происходит заедание. Шток можно попытаться отрихтовать на наковальне или обточить пятно контакта на точильном камне.
• Загрязнение рабочей плоскости бензонасоса (были случаи с полностью забитой грязью внутренней полостью насоса(!).
Перечислена основная группа неисправностей, когда нужен ремонт бензонасоса. На работу насоса могут влиять и внешние факторы, но это уже тема другой статьи.
Смотрите также связанные новости