RSS
» » Тормозные колодки будущего

Тормозные колодки будущего

Тормозные колодки будущегоТормозные колодки, после покрышек, всегда считались той частью автомобиля, которую менять нужно наиболее часто, в связи с высокой скоростью износа. Оно не удивительно - регулярное трение и высокие температуры в несколько сотен градусов делают свое дело. Как известно, автомобилестроители в большинстве ситуаций пытаются уменьшить трение на движущиеся части (например двигатель). Но в данном случае все наоборот: чем больше трение тем лучше. Однако и износ в этом случае намного выше. Поэтому постоянно ведутся исследования и создаются материалы, способные выдержать нагрузки, падающие на плечи тормозной системы автомобиля, не разрушаясь.

Применение органических волокон - большой прыжок в этом направлении. Превосходные тормозные характеристики и высокая прочность делают их лучшими на современном рынке. Но за качество нужно платить, мало кто может позволить себе столь высокотехнологичные тормоза. Также как и карбоновые они чаще всего встречаются лишь в высокобюджетном автоспорте, таком как Формула 1.

Есть и другие достижения, менее дорогостоящее, и совсем свежие - регенерируемые фрикционные накладки. Их разработала американская компания TMD Friction, и суть их состоит в том, что частицы материала, которые отделились от поверхности накладки во время торможения, поглощаются дополнительным слоем сернистого олова, который находится на тормозном диске, сохраняясь таким образом в тормозной системе. Это уменьшает износ диска и повышает характеристики всей системы. Все это вышло в продажу под названием Textar Ceramic Fusion, и доступно сейчас жителям США и Мексики. Поступление на рынки Европы планируется к 2011 году.

Прогресс не стоит на месте, и скорее всего в скором будущем на рынке появятся другие новинки, превосходящие по характеристикам описанные выше. Будем ждать.

В новом автомобиле Lada 2104 стоит новая, высокотехнологичная тормозная система. Почитать более подробно об этом автомобиле можно на сайте vaz.tempavto.ru.

Вернуться
Оставить комментарий