Замена рабочего цилиндра ваз производится со смотровой ямы. Тормозную жидкость с бачка главного цилиндра сцепления либо выбрать (грушей или шприцом), либо заклеить пластырем отверстие в крышке бачка для жидкости, что создаст эффект вакуума и тормозная жидкость не будет вытекать во время замены рабочего цилиндра сцепления.
До снятия рабочего цилиндра нужно попытаться раздать соединение шланга сцепления с переходной втулкой в теле рабочего цилиндра. Так как грани втулки уже чем обычно ширина «губок» рожковых ключей, то можно откручивать сразу все соединение целиком ключом х 17, где удобно воспользоваться ключом для регулировки клапанов ваз. Спецключ длиннее обычных рожковых ключей и им можно приложить гораздо большее усилие.
Если удалось «сорвать» соединение или только штуцер шланга сцепления, то далее нужно отсоединить сам цилиндр от кожуха сцепления и открутить его от шланга. Медную шайбу, устанавливаемую между переходной втулкой и телом рабочего цилиндра при замене рабочего цилиндра ваз лучше поставить новую.
Далее накручиваете новый цилиндр сцепления. Для того, чтобы основательно докрутить соединение шланга с цилиндром необходимо взять любой рожковый ключ на х30 или х32, чтобы он мог обхватить тело рабочего цилиндра сбоку в районе приливов под болты. Зафиксировав ключом х32 тело цилиндра, окончательно дотягиваете соединение шланга с цилиндром.
Подобным приемом можно воспользоваться и при отпускании соединения на шланге, если цилиндр уже снят с кожуха сцепления.
Дожать соединение шланга можно и после установки рабочего цилиндра на свое место, так как он будет зафиксирован, и можно будет приложить соответствующее усилие, ключом х17 затягивая штуцер шланга.
Иногда раздать соединение шланга с цилиндром не удается никакими известными приемами. В этом случае откручивается тормозная трубка от главного цилиндра сцепления, убирается стопор верхнего штуцера шланга сцепления и все соединение целиком (трубка, шланг и рабочий цилиндр) вынимается вниз. Трубку, чтобы она смогла пройти через фиксирующую скобу шланга, приваренную к левому (по ходу авто) брызговику, необходимо будет аккуратно подгибать по месту по мере вытаскивания всего соединения.
Затем рабочий цилиндр зажимается в тиски, и открутить соединение со шлангом уже не составляет особого труда. Прикручивается новый цилиндр сцепления и все собирается в обратном порядке.
Далее необходимо снять пластырь с крышки бачка с тормозной жидкостью или добавить тормозную жидкость, если она сливалась и прокачать систему от попавшего воздуха. После замены рабочего цилиндра ваз отрегулировать свободный ход штока рабочего цилиндра сцепления.
До снятия рабочего цилиндра нужно попытаться раздать соединение шланга сцепления с переходной втулкой в теле рабочего цилиндра. Так как грани втулки уже чем обычно ширина «губок» рожковых ключей, то можно откручивать сразу все соединение целиком ключом х 17, где удобно воспользоваться ключом для регулировки клапанов ваз. Спецключ длиннее обычных рожковых ключей и им можно приложить гораздо большее усилие.
Если удалось «сорвать» соединение или только штуцер шланга сцепления, то далее нужно отсоединить сам цилиндр от кожуха сцепления и открутить его от шланга. Медную шайбу, устанавливаемую между переходной втулкой и телом рабочего цилиндра при замене рабочего цилиндра ваз лучше поставить новую.
Далее накручиваете новый цилиндр сцепления. Для того, чтобы основательно докрутить соединение шланга с цилиндром необходимо взять любой рожковый ключ на х30 или х32, чтобы он мог обхватить тело рабочего цилиндра сбоку в районе приливов под болты. Зафиксировав ключом х32 тело цилиндра, окончательно дотягиваете соединение шланга с цилиндром.
Подобным приемом можно воспользоваться и при отпускании соединения на шланге, если цилиндр уже снят с кожуха сцепления.
Дожать соединение шланга можно и после установки рабочего цилиндра на свое место, так как он будет зафиксирован, и можно будет приложить соответствующее усилие, ключом х17 затягивая штуцер шланга.
Иногда раздать соединение шланга с цилиндром не удается никакими известными приемами. В этом случае откручивается тормозная трубка от главного цилиндра сцепления, убирается стопор верхнего штуцера шланга сцепления и все соединение целиком (трубка, шланг и рабочий цилиндр) вынимается вниз. Трубку, чтобы она смогла пройти через фиксирующую скобу шланга, приваренную к левому (по ходу авто) брызговику, необходимо будет аккуратно подгибать по месту по мере вытаскивания всего соединения.
Затем рабочий цилиндр зажимается в тиски, и открутить соединение со шлангом уже не составляет особого труда. Прикручивается новый цилиндр сцепления и все собирается в обратном порядке.
Далее необходимо снять пластырь с крышки бачка с тормозной жидкостью или добавить тормозную жидкость, если она сливалась и прокачать систему от попавшего воздуха. После замены рабочего цилиндра ваз отрегулировать свободный ход штока рабочего цилиндра сцепления.