Для каждого водителя ситуация, когда не работает сигнал автомобиля, достаточно неприятная. Сигналом водитель может вообще не пользоваться длительное время ,если скажем машина эксплуатируется в основном по трассе и там он крайне редко востребован.
Хотя подобное может быть и в городе, так как не так часто уж приходится слышать звуковые сигналы. Это все к тому, что о его неисправности обычно узнают тогда, когда он «в край» необходим и его отказ может быть чреват непредсказуемыми последствиями.
Поэтому, что ситуация, когда не работает звуковой сигнал автомобиля никогда не застала вас врасплох, перед поездкой сделайте легкое фа-фа для проверки или как знак внимания любимой, что еще непременно вернетесь…, в любом случае проверите авто своими руками.
Рассмотрим ситуацию, когда все же не работает сигнал автомобиля
Причин отказа сигнала может быть несколько:
• Сгоревший предохранитель
• Неисправность реле сигнала
• Лопнувший лепесток контакта под ступицей рулевого колеса или заедает стойка нажима контакта
• Сгоревшая обмотка сигнала
• Залипание пластины в сигнале или нарушена регулировка
• Обрыв в соединении или соскочившая клемма на сигнале
• Вода или грязь в «ракушке» сигнала
При отсутствии звукового сигнала в первую очередь проверяем целостность предохранителя, сначала визуально, а затем прибором. Иногда бывает, что дорожка предохранителя не пострадала, а прогорела его вершина, где получился круговой разрыв.
Если предохранитель целый, а не работает сигнал автомобиля , то можно подать плюс (+) на его контакт отдельным проводом и убедиться, что сам сигнал «живой». Когда сигнал сработал от дополнительного провода, то может, лопнул лепесток контакта под рулем или неисправно реле сигнала.
Сначала нужно проверить исправность реле, для чего прибором или контролькой проверить напряжение на выходе из реле, при нажатии кнопки сигнала на руле. Найти контакт выхода несложно, так как с него провод идет сразу на сигнал. Неисправное реле сигналов заменяется.
Когда же реле исправно, то выполняя поиск неисправности авто своими руками, необходимо снять рулевое колесо и убедиться в надежности контакта. Для проверки самой цепи, при снятом руле коснитесь отверткой контакта и массы , например вала руля. Если сигнал отзовется, то цепь исправна и виноват контакт руля.
В этом случае, замене подлежит либо сам руль, либо пластина ступицы, если она разборная или другие варианты , в зависимости от конструкции рулевого колеса.
Когда контакт соединен со ступицей в виде заклепки, то чтобы выйти из положения можно самому изготовить контакт из медной(латунной)пластины и закрепить его, закрутив саморезом в центр заклепки. Или иногда вместо медной пластины делают косичку из жесткого многожильного автопровода и также ее закрепляют. Такой вариант часто применяют при ремонте сигнала ВАЗ классика.
Когда не работает сигнал автомобиля и не отвечает даже на дополнительную подачу напряжения , то он скорее всего сгорел и подлежит замене.
Удачи в поиске неисправностей авто своими руками!
Хотя подобное может быть и в городе, так как не так часто уж приходится слышать звуковые сигналы. Это все к тому, что о его неисправности обычно узнают тогда, когда он «в край» необходим и его отказ может быть чреват непредсказуемыми последствиями.
Поэтому, что ситуация, когда не работает звуковой сигнал автомобиля никогда не застала вас врасплох, перед поездкой сделайте легкое фа-фа для проверки или как знак внимания любимой, что еще непременно вернетесь…, в любом случае проверите авто своими руками.
Рассмотрим ситуацию, когда все же не работает сигнал автомобиля
Причин отказа сигнала может быть несколько:
• Сгоревший предохранитель
• Неисправность реле сигнала
• Лопнувший лепесток контакта под ступицей рулевого колеса или заедает стойка нажима контакта
• Сгоревшая обмотка сигнала
• Залипание пластины в сигнале или нарушена регулировка
• Обрыв в соединении или соскочившая клемма на сигнале
• Вода или грязь в «ракушке» сигнала
При отсутствии звукового сигнала в первую очередь проверяем целостность предохранителя, сначала визуально, а затем прибором. Иногда бывает, что дорожка предохранителя не пострадала, а прогорела его вершина, где получился круговой разрыв.
Если предохранитель целый, а не работает сигнал автомобиля , то можно подать плюс (+) на его контакт отдельным проводом и убедиться, что сам сигнал «живой». Когда сигнал сработал от дополнительного провода, то может, лопнул лепесток контакта под рулем или неисправно реле сигнала.
Сначала нужно проверить исправность реле, для чего прибором или контролькой проверить напряжение на выходе из реле, при нажатии кнопки сигнала на руле. Найти контакт выхода несложно, так как с него провод идет сразу на сигнал. Неисправное реле сигналов заменяется.
Когда же реле исправно, то выполняя поиск неисправности авто своими руками, необходимо снять рулевое колесо и убедиться в надежности контакта. Для проверки самой цепи, при снятом руле коснитесь отверткой контакта и массы , например вала руля. Если сигнал отзовется, то цепь исправна и виноват контакт руля.
В этом случае, замене подлежит либо сам руль, либо пластина ступицы, если она разборная или другие варианты , в зависимости от конструкции рулевого колеса.
Когда контакт соединен со ступицей в виде заклепки, то чтобы выйти из положения можно самому изготовить контакт из медной(латунной)пластины и закрепить его, закрутив саморезом в центр заклепки. Или иногда вместо медной пластины делают косичку из жесткого многожильного автопровода и также ее закрепляют. Такой вариант часто применяют при ремонте сигнала ВАЗ классика.
Когда не работает сигнал автомобиля и не отвечает даже на дополнительную подачу напряжения , то он скорее всего сгорел и подлежит замене.
Удачи в поиске неисправностей авто своими руками!