Автомобильный генератор относится к сложным приборам электрооборудования и его отказ для машины доставляет довольно много проблем его хозяину. Не получающий зарядку аккумулятор, не способен запускать двигатель и поездки на автомобиле становятся невозможным или трудновыполнимыми. Все сводится к тому, что генератор необходимо сдавать в ремонт или приобретать новый. Сегодня и то и другое – дорого.
Необходимо узнать цены на новые или подержанные генераторы и сравнить их с ценами на ремонт, для того чтобы принять правильное решение, как поступить в этом случае?
Если же автолюбитель знаком с паяльником и знает азы электротехники, используя наши авто советы, он вполне может выполнить ремонт генератора своими руками!.
Как было сказано выше, генератор довольно сложное устройство и может быть несколько причин его отказа. Большинство их устранить по силам любому автолюбителю, необходимо лишь следовать нашим авто советам.
• Генератор не дает зарядку;
• Генератор выдает малое напряжение;
• Генератор дает перезаряд;
• Генератор дает зарядку, но горит контрольная лампа на щитке приборов;
[• Шум генератора при работе.
1 - нет зарядки аккумулятора. Здесь возможны несколько основных причин:
1.1 Перегорел или отошел предохранитель.
1.2 Предельный износ щеток, заедание или их поломка.
1.3 Неисправен реле регулятор.
1.4 Обрыв в цепи ротора или статора генератора или замыкание обмотки.
1.5 Пробой одного или нескольких диодов.
В первых трех пунктах необходимо сделать замену, вышедших из строя деталей. Пункт 4 наиболее сложный в ремонте и здесь также можно выбрать несколько вариантов. Обмотку статора сдать в ремонт, а можно приобрести новую и самостоятельно заменить ее.
Вариант с заменой обмотки статора наиболее приемлем, так как ремонт сегодня стоит иногда дороже новой детали. Поэтому нужно узнать цену ремонта и цену новой статорной обмотки и тогда принимать решение. Даже если новая обмотка будет стоить несколько дороже, чем ремонт, то лучше приобрести новую обмотку.
Ремонт ротора, если это связано с обрывом обмотки, вы можете выполнить своими руками. Мы рассматриваем наиболее распространенный вариант, когда обрыв произошел рядом с контактными кольцами или произошла распайка конца обмотки.
В этом случае необходимо с обмотки ротора, в месте разрыва, отмотать один виток назад, чтобы длины провода хватило припаяться к контактному кольцу. Выпаивается отломанный конец обмотки от контактного кольца и впаивается «живой» конец обмотки (провод, что вы отмотали назад).
Если же была лишь распайка конца обмотки ротора, то она пропаивается. Одновременно при необходимости зачищаются контактные кольца, а если есть глубокий их износ, то он устраняется "мягким" напильником.
Одновременно с этим можно проверить и еще один пункт неисправностей, а именно «шум генератора». Проверяете подшипники ротора и если они разбиты, их необходимо заменить. Если же подшипник генератора не имеет люфта, а только лишь издает шум, то снимется защитная накладка подшипника (поддеть острием ножа), он промывается в бензине и закладывается новая смазка (1/3 объема подшипника). В качестве смазки можно использовать Литол -24.
Недозаряд, как и перезаряд, связаны с реле регулятором, его нужно заменить.
Так же причиной этого может быть и пробой диода (положительного или отрицательного) в диодном мосту, который подлежит замене. При покупке диодного моста, лучше взять его с собой, чтобы купить именно «ваш» диодный мост.
Горение контрольной лампы на щитке приборов при исправном зарядном токе, говорит о пробое одного из дополнительных диодов, которые отвечают за цепь питания контрольной лампы. Они также размещены в диодном мосту. Диод можно приобрести на радио базаре и заменить или же заменить диодный мост в сборе.
Для того, чтобы добраться до диодного моста необходимо на разобранном генераторе, открутить 3 гайки ( ключ на 7 мм) крепления статорной обмотки и снять ее, а также отдать гайку крепления плюсового вывода генератора, который соединен с диодным мостом ( длинный болт на М6) и снять диодный мост. Как видим, выполняя эту операцию, можно заменить и обмотку статора, при необходимости.
Необходимо узнать цены на новые или подержанные генераторы и сравнить их с ценами на ремонт, для того чтобы принять правильное решение, как поступить в этом случае?
Если же автолюбитель знаком с паяльником и знает азы электротехники, используя наши авто советы, он вполне может выполнить ремонт генератора своими руками!.
Как было сказано выше, генератор довольно сложное устройство и может быть несколько причин его отказа. Большинство их устранить по силам любому автолюбителю, необходимо лишь следовать нашим авто советам.
Возможные неисправности генератора:
• Генератор не дает зарядку;
• Генератор выдает малое напряжение;
• Генератор дает перезаряд;
• Генератор дает зарядку, но горит контрольная лампа на щитке приборов;
[• Шум генератора при работе.
Рассмотрим эти неисправности по порядку:
1 - нет зарядки аккумулятора. Здесь возможны несколько основных причин:
1.1 Перегорел или отошел предохранитель.
1.2 Предельный износ щеток, заедание или их поломка.
1.3 Неисправен реле регулятор.
1.4 Обрыв в цепи ротора или статора генератора или замыкание обмотки.
1.5 Пробой одного или нескольких диодов.
В первых трех пунктах необходимо сделать замену, вышедших из строя деталей. Пункт 4 наиболее сложный в ремонте и здесь также можно выбрать несколько вариантов. Обмотку статора сдать в ремонт, а можно приобрести новую и самостоятельно заменить ее.
Вариант с заменой обмотки статора наиболее приемлем, так как ремонт сегодня стоит иногда дороже новой детали. Поэтому нужно узнать цену ремонта и цену новой статорной обмотки и тогда принимать решение. Даже если новая обмотка будет стоить несколько дороже, чем ремонт, то лучше приобрести новую обмотку.
Ремонт ротора, если это связано с обрывом обмотки, вы можете выполнить своими руками. Мы рассматриваем наиболее распространенный вариант, когда обрыв произошел рядом с контактными кольцами или произошла распайка конца обмотки.
В этом случае необходимо с обмотки ротора, в месте разрыва, отмотать один виток назад, чтобы длины провода хватило припаяться к контактному кольцу. Выпаивается отломанный конец обмотки от контактного кольца и впаивается «живой» конец обмотки (провод, что вы отмотали назад).
Если же была лишь распайка конца обмотки ротора, то она пропаивается. Одновременно при необходимости зачищаются контактные кольца, а если есть глубокий их износ, то он устраняется "мягким" напильником.
Одновременно с этим можно проверить и еще один пункт неисправностей, а именно «шум генератора». Проверяете подшипники ротора и если они разбиты, их необходимо заменить. Если же подшипник генератора не имеет люфта, а только лишь издает шум, то снимется защитная накладка подшипника (поддеть острием ножа), он промывается в бензине и закладывается новая смазка (1/3 объема подшипника). В качестве смазки можно использовать Литол -24.
Недозаряд, как и перезаряд, связаны с реле регулятором, его нужно заменить.
Так же причиной этого может быть и пробой диода (положительного или отрицательного) в диодном мосту, который подлежит замене. При покупке диодного моста, лучше взять его с собой, чтобы купить именно «ваш» диодный мост.
Горение контрольной лампы на щитке приборов при исправном зарядном токе, говорит о пробое одного из дополнительных диодов, которые отвечают за цепь питания контрольной лампы. Они также размещены в диодном мосту. Диод можно приобрести на радио базаре и заменить или же заменить диодный мост в сборе.
Для того, чтобы добраться до диодного моста необходимо на разобранном генераторе, открутить 3 гайки ( ключ на 7 мм) крепления статорной обмотки и снять ее, а также отдать гайку крепления плюсового вывода генератора, который соединен с диодным мостом ( длинный болт на М6) и снять диодный мост. Как видим, выполняя эту операцию, можно заменить и обмотку статора, при необходимости.