Замена щеток генератора ВАЗ абсолютно несложна и может быть выполнена любым автолюбителем самостоятельно. Перед началом работы снимите клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обезопасить проводку от короткого замыкания. Для того, чтобы понять что же необходимо снять с генератора, нужно определиться где расположены сами щетки и каких типов крепления бывают щеточные узлы.
Почему узлы, а не щетки? Щетки должны же где-то крепиться, для этого они объединены в щеточный узел, представляющий собой пластиковую коробку с двумя отверстиями для установки щеток. Узел показан на рисунке и там все на наш взгляд понятно.
Идем далее. На рисунке показан щеточный узел генератора Г221, где в схеме генератора есть выносной реле-регулятор установленный на левом (по ходу движения) брызговике моторного отсека (вверху).
На других типах генераторов ВАЗ (не вдаваясь в их модификации), в щеточный узел встроен реле- регулятор, все отличие этих щеточных узлов лишь в их креплении.
Щеточный узел от Г221 (без встроенного реле-регулятора), показанный на рисунке, имеет одно отверстие для крепления, а все остальные щеточные узлы по два отверстия для крепления.
Ваша задача найти болт/болты крепления реле регулятора, чтобы знать, что придется откручивать. Обычно их нетрудно нащупать рукой. Перед тем как отдавать щеточный узел для замены, необходимо отдать гайку крепления плюсового вывода генератора , куда подходят провода, один из которых от щеточного узла на генераторах с встроенным реле-регулятором (на некоторых узлах с встроенным реле-регулятором, такого провода нет).
Если же это щеточный узел от генератора Г221, то у такого узла нет этого провода. Но на всех щеточных узлах есть клемма (папа) куда вставляется ответный провод цепи возбуждения генератора (мама) с проводки. Этот провод во всех случаях снимается, и отдаются болты крепления щеточного узла.
На снятом щеточном узле, проверяется высота выступания щеток и если щетки сильно изношены, то узел подлежит замене.
Необходимо также проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны легко перемещаться без заеданий, при необходимости снять щетки и надфилем поправить сами щетки и направляющие отверстия в щеточном узле (щеткодержателе).
Приклинившая щетка в верхнем положении щеткодержателя «разорвет» цепь возбуждения и пропадет зарядка. Щетки легко снять, подцепив их сверху за припаянные платины, острием ножа или тонкой отверткой. При необходимости снятые щетки можно перепаять на новые.
Монтируется все в обратном порядке. Здесь есть одна хитрость.
При снятии открученного щеточного узла с встроенным реле-регулятором, необходимо выступающий контакт (папа) утопить внутрь узла, иначе будет очень проблемно снять узел. Также поступаете и при установке такого щеточного узла, утопив перед установкой контакт внутрь.
Затем ставите на место провода, надеваете клемму аккумулятора и на этом операция закончена. Удачи в работе!
Почему узлы, а не щетки? Щетки должны же где-то крепиться, для этого они объединены в щеточный узел, представляющий собой пластиковую коробку с двумя отверстиями для установки щеток. Узел показан на рисунке и там все на наш взгляд понятно.
Идем далее. На рисунке показан щеточный узел генератора Г221, где в схеме генератора есть выносной реле-регулятор установленный на левом (по ходу движения) брызговике моторного отсека (вверху).
На других типах генераторов ВАЗ (не вдаваясь в их модификации), в щеточный узел встроен реле- регулятор, все отличие этих щеточных узлов лишь в их креплении.
Щеточный узел от Г221 (без встроенного реле-регулятора), показанный на рисунке, имеет одно отверстие для крепления, а все остальные щеточные узлы по два отверстия для крепления.
Ваша задача найти болт/болты крепления реле регулятора, чтобы знать, что придется откручивать. Обычно их нетрудно нащупать рукой. Перед тем как отдавать щеточный узел для замены, необходимо отдать гайку крепления плюсового вывода генератора , куда подходят провода, один из которых от щеточного узла на генераторах с встроенным реле-регулятором (на некоторых узлах с встроенным реле-регулятором, такого провода нет).
Если же это щеточный узел от генератора Г221, то у такого узла нет этого провода. Но на всех щеточных узлах есть клемма (папа) куда вставляется ответный провод цепи возбуждения генератора (мама) с проводки. Этот провод во всех случаях снимается, и отдаются болты крепления щеточного узла.
На снятом щеточном узле, проверяется высота выступания щеток и если щетки сильно изношены, то узел подлежит замене.
Необходимо также проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны легко перемещаться без заеданий, при необходимости снять щетки и надфилем поправить сами щетки и направляющие отверстия в щеточном узле (щеткодержателе).
Приклинившая щетка в верхнем положении щеткодержателя «разорвет» цепь возбуждения и пропадет зарядка. Щетки легко снять, подцепив их сверху за припаянные платины, острием ножа или тонкой отверткой. При необходимости снятые щетки можно перепаять на новые.
Монтируется все в обратном порядке. Здесь есть одна хитрость.
При снятии открученного щеточного узла с встроенным реле-регулятором, необходимо выступающий контакт (папа) утопить внутрь узла, иначе будет очень проблемно снять узел. Также поступаете и при установке такого щеточного узла, утопив перед установкой контакт внутрь.
Затем ставите на место провода, надеваете клемму аккумулятора и на этом операция закончена. Удачи в работе!
Смотрите также связанные новости