Процесс - замены замка зажигания рассмотрим на примере самых массовых автомобилей ВАЗ – классики и переднеприводных ВАЗ2108-09.
Сама операция замены не вызывает особых сложностей, просто есть некоторые моменты, о которых необходимо знать, чтобы не ломать себе голову, а заодно и замки зажигания.
• Для обеспечения безопасности работы от короткого замыкания проводов, снимается клемма с аккумулятора. Если стоит сигнализация, то необходимо снять плюсовую клемму, так как сигнализация имеет свои дублирующие «минусы».
• Снимаем декоративный щиток на рулевой колонке. Четыре болта самого щитка и один боковой, выполняющий его фиксацию (саморез, слева на декоративном щитке).
• Снимаем стопорное кольцо фиксированного крепления контактной группы. Предварительно снять провода, запомнив или записав их расположение. Для удобства на торце контактной группы на каждом выводе имеется номер. Записать номер/цвет провода.
• Отдать болты крепления замка, слева и справа от рулевой колонки.
• Поставить ключ зажигания в горизонтальное положение (важно!), так как только в этом положении полностью утапливается щеколда замка зажигания, заклинивающая руль (противоугон – она входит в вырез в вале руля).
• Вынимаем замок зажигания, для чего слева на замке в отверстие вставляем шило и надавливаем, подавая снизу замок зажигания на себя.
Бывают ситуации, когда замена замка зажигания происходит по-причине утери ключа зажигания или , что гораздо чаще поломки ключа в замке зажигания, когда часть ключа(обломок ) осталась в личинке замка.
Надо сказать сразу, что процедура эта не из легких, но тем не менее выполнимая. Повторяете описанные выше операции до момента поворота личинки замка ключом в горизонтальное положение.
Кстати в этот момент, можете приставить верхний обломок ключа в личинку до состыковки с нижней частью ключа (обломка) и попытайтесь повернуть его в горизонтальное положение. Если вам повезет, и вы повернете личинку, то на снятом замке, будет легче извлечь обломок ключа.
Если этого сделать не удалось, то снимаете верхнюю крышку замка, подковырнув ее снизу или сбоку отверткой (блестящая крышка с обозначениями положения ключа).
Когда крышка будет снята, откроется личина и тело замка, куда она вставлена. Внимательно осмотрите вокруг личинки на тело замка, и вы увидите головку фиксирующего штифта личинки.
Здесь начинается самая «сексуальная» часть работы. Необходимо молотком (без фанатизма) ударять в центр личинки, следя за штифтом. Обычно он сразу сдвигается с места наружу, чуть показавши свою вершину.
Дальше необходим нож с очень острым лезвием или тонкая отвертка. Ваша задача любой ценной (иногда по микрону), выдвинуть его из своего отверстия, подцепляя его сбоку. Можно еще дополнительно постучать по торцу личинки.
Когда штифт будет вытащен, нужно двумя отвертками или круглогубцами, провернуть внутренности замка до выхода фиксирующей щеколды замка ( горизонтальное положение), после чего вы снимите замок.
Снятую сердцевину с личинкой и обломком ключа попытайтесь вернуть к жизни, для чего снизу попробуйте вытолкнуть или выбить обломок ключа.
Собирается все в обратной последовательности, где либо ставится новая личинка, либо вы реставрируете старую.
Процедура по замене замка зажигания ВАЗ 2108-09 гораздо легче, так как замки просто меняются местами.
• Снимаем клемму с аккумулятора.
• Снимаем кожух замка зажигания.
• Рассоединяем штекерный разъем замка зажигания.
• Откручиваем болты скобы крепления замка.
• Устанавливаем все в обратном порядке.
Ждем отзывов о статье или вопросов.
Всем Удачи!
Сама операция замены не вызывает особых сложностей, просто есть некоторые моменты, о которых необходимо знать, чтобы не ломать себе голову, а заодно и замки зажигания.
Для начала поэтапно рассмотрим всю операцию – по замена замка зажигания:
• Для обеспечения безопасности работы от короткого замыкания проводов, снимается клемма с аккумулятора. Если стоит сигнализация, то необходимо снять плюсовую клемму, так как сигнализация имеет свои дублирующие «минусы».
• Снимаем декоративный щиток на рулевой колонке. Четыре болта самого щитка и один боковой, выполняющий его фиксацию (саморез, слева на декоративном щитке).
• Снимаем стопорное кольцо фиксированного крепления контактной группы. Предварительно снять провода, запомнив или записав их расположение. Для удобства на торце контактной группы на каждом выводе имеется номер. Записать номер/цвет провода.
• Отдать болты крепления замка, слева и справа от рулевой колонки.
• Поставить ключ зажигания в горизонтальное положение (важно!), так как только в этом положении полностью утапливается щеколда замка зажигания, заклинивающая руль (противоугон – она входит в вырез в вале руля).
• Вынимаем замок зажигания, для чего слева на замке в отверстие вставляем шило и надавливаем, подавая снизу замок зажигания на себя.
Бывают ситуации, когда замена замка зажигания происходит по-причине утери ключа зажигания или , что гораздо чаще поломки ключа в замке зажигания, когда часть ключа(обломок ) осталась в личинке замка.
Замена личинки замка зажигания
Надо сказать сразу, что процедура эта не из легких, но тем не менее выполнимая. Повторяете описанные выше операции до момента поворота личинки замка ключом в горизонтальное положение.
Кстати в этот момент, можете приставить верхний обломок ключа в личинку до состыковки с нижней частью ключа (обломка) и попытайтесь повернуть его в горизонтальное положение. Если вам повезет, и вы повернете личинку, то на снятом замке, будет легче извлечь обломок ключа.
Если этого сделать не удалось, то снимаете верхнюю крышку замка, подковырнув ее снизу или сбоку отверткой (блестящая крышка с обозначениями положения ключа).
Когда крышка будет снята, откроется личина и тело замка, куда она вставлена. Внимательно осмотрите вокруг личинки на тело замка, и вы увидите головку фиксирующего штифта личинки.
Здесь начинается самая «сексуальная» часть работы. Необходимо молотком (без фанатизма) ударять в центр личинки, следя за штифтом. Обычно он сразу сдвигается с места наружу, чуть показавши свою вершину.
Дальше необходим нож с очень острым лезвием или тонкая отвертка. Ваша задача любой ценной (иногда по микрону), выдвинуть его из своего отверстия, подцепляя его сбоку. Можно еще дополнительно постучать по торцу личинки.
Когда штифт будет вытащен, нужно двумя отвертками или круглогубцами, провернуть внутренности замка до выхода фиксирующей щеколды замка ( горизонтальное положение), после чего вы снимите замок.
Снятую сердцевину с личинкой и обломком ключа попытайтесь вернуть к жизни, для чего снизу попробуйте вытолкнуть или выбить обломок ключа.
Собирается все в обратной последовательности, где либо ставится новая личинка, либо вы реставрируете старую.
Процедура по замене замка зажигания ВАЗ 2108-09 гораздо легче, так как замки просто меняются местами.
• Снимаем клемму с аккумулятора.
• Снимаем кожух замка зажигания.
• Рассоединяем штекерный разъем замка зажигания.
• Откручиваем болты скобы крепления замка.
• Устанавливаем все в обратном порядке.
Ждем отзывов о статье или вопросов.
Всем Удачи!