Описана замена подушек двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2101-07 классика.
Задача подушки двигателя служить ему опорой для надежной его работы, гасить вибрацию двигателя и шум его работы для обеспечения комфорта передвижения.
Так как двигатель имеет приличный вес, плюс создает определенный уровень вибрации при работе, подушки испытывают сильные нагрузки и должны быть выполнены с соблюдением всех технических норм и условий их изготовления.
Подушки двигателя переносят нагрузку всякий раз, когда автомобиль трогается с места, при кренах автомобиля, резком ускорении и торможении.
Требованиям по надежности и безопасности отвечают подушки заводского производства, так как выполняются с соблюдением всего технологического цикла и при их изготовлении используются только качественные материалы.
Используются специальные сорта резины, каучук, специальная марка клея и качественная сталь.
Подушка двигателя ВАЗ 2101-07 имеет внутри резиновый отбойник и пружину, выполняющие роль амортизатора, а также шабу- накладку из пластика.
При изготовлении подушек учитывается вес и расположение двигателя, в зависимости от чего, к подушкам предъявляются различные требования, поэтому для каждого двигателя они различны.
Когда подушка двигателя потеряла свою форму, треснула или отошла от вулканизации, либо имеют деформацию или трещины ее стальные элементы, сорвана резьба на ее крепеже, необходима замена.
Деформацию подушек двигателя легко определить посмотрев сверху на подушку, если она перекошена в какую-либо сторону, то она подлежит замене. Целостность подушек также нетрудно отдефектовать, для чего на заведенном моторе, нажмите на привод газа и посмотрите на подушки двигателя, если вы заметили дергание в месте крепления подушек, то они имеют трещины, а стало быть нужна замена подушек.
Можно двигатель качнуть и рукой в сторону противоположного брызговика, на подушке в этот момент хорошо заметны все дефекты (трещины, развулканизирование или ослабление затяжки ее крепления).
Для замены необходимо приобретать только «родные» подушки, так как они рассчитаны заводскими инженерами на определенную нагрузку и способны максимально соответствовать характеристике двигателя и его расположению.
Замена подушек двигателя выполняется на смотровой яме, так как необходимо отдавать нижнее крепление подушек. Выполняя ремонт своими руками вам понадобится головки и вороток. Хотя имея гнутый накидной ключ, эту работу можно при определенных навыках выполнить сверху.
В балке, если смотреть сверху, то видна пустота с краю, куда можно подобраться накидным ключом и сначала «сорвать», а затем и отдать нижнюю гайку крепления подушки. Это можно сделать меняя левую по ходу движения авто подушку двигателя, так как доступ к правой подушке обычно ограничен.
Верхнюю гайку крепления подушки можно вообще не трогать, если верхняя пластина подушки не имеет трещин. Отдаются только гайки (х6) крепления верхней пластины.
Далее двигатель необходимо приподнять над балкой, используя гаражную ручную таль или с помощью домкрата снизу автомобиля. Если двигатель будет подниматься домкратом, то необходимо приготовить отрезок надежной доски или брусок, чтобы не повредить поддон двигателя.
Приподняв двигатель, снимаете старую подушку и устанавливаете новую, предварительно сняв верхнюю пластину, в случае если вы оставили пластину старой подушки.
Совет. При устанавке подушки, приготовьте шайбу и гайку ее нижнего крепления и заведите этот набор снизу балки, через пустоту о которой мы говорили выше. Затем всавляете подушку и наживляете ее на гайку. Так как крутить гайку у вас не будет возможности, то крутите саму подушку, наживляя тем самым ее на гайку, которую вы держите снизу.
Наживив гайку, устанавливаете подушку на место и ориентируете отверстия в верхней пластине по шпилькам подушки, куда она должна крепиться и опускаете двигатель. Важно попасть в отверстия верхней пластины, при опускании двигателя можете одновременно направлять подушку до совмещения отверстий. Когда все совпало, то затягиваете сначала гайки (х6) крепления верхней пластины, а затем уже нижнюю гайку крепления подушки.
При замене правой подушки двигателя можно при отсутствии тали или домкрата, воспользоваться заводским ВАЗовским винтовым домкратом со штырем. Домкрат ставится на правый лонжерон моторного отсека, и штырь вставляется между впускным и выпускным коллекторами двигателя.
Для этого прокручивается домкрат до совпадения штыря с коллекторами. Отдается нижняя гайка крепления подушки и верхнее крепление пластины или же верхняя гайка подушки, если она меняется целиком. Затем прокручивая ручку домкрата, приподнимаете двигатель и меняете подушку.
На этом операция по замене подушек двигателя закончена. Удачи в работе!
Задача подушки двигателя служить ему опорой для надежной его работы, гасить вибрацию двигателя и шум его работы для обеспечения комфорта передвижения.
Так как двигатель имеет приличный вес, плюс создает определенный уровень вибрации при работе, подушки испытывают сильные нагрузки и должны быть выполнены с соблюдением всех технических норм и условий их изготовления.
Подушки двигателя переносят нагрузку всякий раз, когда автомобиль трогается с места, при кренах автомобиля, резком ускорении и торможении.
Требованиям по надежности и безопасности отвечают подушки заводского производства, так как выполняются с соблюдением всего технологического цикла и при их изготовлении используются только качественные материалы.
Используются специальные сорта резины, каучук, специальная марка клея и качественная сталь.
Подушка двигателя ВАЗ 2101-07 имеет внутри резиновый отбойник и пружину, выполняющие роль амортизатора, а также шабу- накладку из пластика.
При изготовлении подушек учитывается вес и расположение двигателя, в зависимости от чего, к подушкам предъявляются различные требования, поэтому для каждого двигателя они различны.
Когда подушка двигателя потеряла свою форму, треснула или отошла от вулканизации, либо имеют деформацию или трещины ее стальные элементы, сорвана резьба на ее крепеже, необходима замена.
Деформацию подушек двигателя легко определить посмотрев сверху на подушку, если она перекошена в какую-либо сторону, то она подлежит замене. Целостность подушек также нетрудно отдефектовать, для чего на заведенном моторе, нажмите на привод газа и посмотрите на подушки двигателя, если вы заметили дергание в месте крепления подушек, то они имеют трещины, а стало быть нужна замена подушек.
Можно двигатель качнуть и рукой в сторону противоположного брызговика, на подушке в этот момент хорошо заметны все дефекты (трещины, развулканизирование или ослабление затяжки ее крепления).
Для замены необходимо приобретать только «родные» подушки, так как они рассчитаны заводскими инженерами на определенную нагрузку и способны максимально соответствовать характеристике двигателя и его расположению.
Замена подушек на автомобиле ВАЗ 2101-07
Замена подушек двигателя выполняется на смотровой яме, так как необходимо отдавать нижнее крепление подушек. Выполняя ремонт своими руками вам понадобится головки и вороток. Хотя имея гнутый накидной ключ, эту работу можно при определенных навыках выполнить сверху.
В балке, если смотреть сверху, то видна пустота с краю, куда можно подобраться накидным ключом и сначала «сорвать», а затем и отдать нижнюю гайку крепления подушки. Это можно сделать меняя левую по ходу движения авто подушку двигателя, так как доступ к правой подушке обычно ограничен.
Верхнюю гайку крепления подушки можно вообще не трогать, если верхняя пластина подушки не имеет трещин. Отдаются только гайки (х6) крепления верхней пластины.
Далее двигатель необходимо приподнять над балкой, используя гаражную ручную таль или с помощью домкрата снизу автомобиля. Если двигатель будет подниматься домкратом, то необходимо приготовить отрезок надежной доски или брусок, чтобы не повредить поддон двигателя.
Приподняв двигатель, снимаете старую подушку и устанавливаете новую, предварительно сняв верхнюю пластину, в случае если вы оставили пластину старой подушки.
Совет. При устанавке подушки, приготовьте шайбу и гайку ее нижнего крепления и заведите этот набор снизу балки, через пустоту о которой мы говорили выше. Затем всавляете подушку и наживляете ее на гайку. Так как крутить гайку у вас не будет возможности, то крутите саму подушку, наживляя тем самым ее на гайку, которую вы держите снизу.
Наживив гайку, устанавливаете подушку на место и ориентируете отверстия в верхней пластине по шпилькам подушки, куда она должна крепиться и опускаете двигатель. Важно попасть в отверстия верхней пластины, при опускании двигателя можете одновременно направлять подушку до совмещения отверстий. Когда все совпало, то затягиваете сначала гайки (х6) крепления верхней пластины, а затем уже нижнюю гайку крепления подушки.
При замене правой подушки двигателя можно при отсутствии тали или домкрата, воспользоваться заводским ВАЗовским винтовым домкратом со штырем. Домкрат ставится на правый лонжерон моторного отсека, и штырь вставляется между впускным и выпускным коллекторами двигателя.
Для этого прокручивается домкрат до совпадения штыря с коллекторами. Отдается нижняя гайка крепления подушки и верхнее крепление пластины или же верхняя гайка подушки, если она меняется целиком. Затем прокручивая ручку домкрата, приподнимаете двигатель и меняете подушку.
На этом операция по замене подушек двигателя закончена. Удачи в работе!