RSS
» » ВАЗ разборка двигателя

ВАЗ разборка двигателя

Разборка двигателя ВАЗ, как впрочем и любого другого двигателя, при кажущейся простоте относится к ответственным операциям. От грамотной разборки зависит судьба будущего ремонта, по какой бы причине он не разбирался, поэтому соблюдается порядок разборки двигателя.

При разборке происходит процесс внутреннего обследования двигателя и выносится заключение о его общем техническом состоянии. Одновременно подтверждается предварительный диагноз, поставленный перед разборкой.

Разбирая двигатель, необходимо знать принцип работы всех его элементов и зависимость их друг от друга. Это нужно для того, чтобы во время разборки уделить внимание именно взаимодействующим деталям, для определения их дальнейшей возможности эксплуатации.
До снятия двигателя, согласно порядку разборки двигателя, с него снимается все навесное оборудование и сливается масло и тосол.

Снятый двигатель закрепляется на стенде для разборки, который имеет поворотный механизм, что заметно упрощает и облегчает процесс разборки. При отсутствии стенда двигатель первоначально удобнее разбирать на предварительно очищенном полу гаража. Если есть возможность то можно положить лист железа, на котором двигатель гораздо легче и удобнее поворачивать и переворачивать, учитывая его вес.

Разборка двигателя ВАЗ -2101,011, 03, 06 - классика

• Снимается крышка клапанов;
• Отгибается край стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала и откручивается сам болт;
• Снимается звездочка распредавала вместе с цепью;
• Начиная от середины отпускаются гайки крепления постели распредвала и полностью откручиваются на втором проходе;
• Снимается постель распредвала вместе с распредвалом;
• Снимаются рокера с их пружинами, начиная с первого цилиндра(счет от звездочки распредвала) и складываются по –порядку – 1, 2, 3 и т.д.;
• С использованием (желательно) динамометрического ключа отдаются болты крепления головки блока, согласно схеме разборки начиная от середины и полностью откручиваются и вынимаются (не забывая отдать болт в районе крепления трамблера);
• Снимается головка блока;
• Блок ставится на ребро (поставить на плоскость блока не даст башмак натяжителя) и соблюдая порядок разборки двигателя, снимается поддон двигателя;
• Снимается маслонасос;
• Керном маркируются крышки шатунов 1, 2, 3 и 4;
• Отдаются крышки 1 и 4 цилиндров;
• С помощью деревянной ручки молотка, ударом снизу по шатуну вытаскиваются поршня 1 и 4 (сразу желательно надеть «родные»С крышки шатунов), то же проделывается с 2 и3 поршнями;
• Стопорится маховик и отдается «храповик», фиксирующий шкив коленчатого вала;
• Отдаются болты крепления корзины и она снимается вместе с диском сцепления;
• Отдаются болты крепления маховика и снимается маховик;
• Отдается крышка заднего сальника коленчатого вала и снимается;
• Снимается передняя крышка двигателя;
• Отдается болт крепления звездочки промежуточного вала (поросенок в народе) и снимается;
• Отдается ограничитель цепи (болт внизу у звездочки коленчатого вала с лыской под ключ х 10мм) и снимается цепь;
• Отдается болт крепления башмака натяжителя и снимается натяжитель;
• Блок переворачивается на плоскость цилиндров и отдаются бугеля крепления коленчатого вала;
• Вынимается коленчатый вал;

На этом разборка двигателя ваз закончена, снятые детали двигателя подлежат дефектовке, как это делается мы расскажем в следующей статье.

Удачи в разборке!

Вернуться
Оставить комментарий