RSS
» » Замена цепи ГРМ ВАЗ

Замена цепи ГРМ ВАЗ

Замена цепи ГРМ ВАЗЗамена цепи ГРМ ВАЗ необходима, когда наступил ее критичный износ, ресурс выработан и подтяжка ее всякими «хитрыми» способами уже не дает результата.

К таким способам относятся: наращивание длины рабочей части натяжителя, путем напрессовки куска трубки подходящего диаметра, доваривание на башмак дополнительной скобы и прочие «издевательства» над двигателем.

Вытянутая цепь ГРМ уже не обеспечивает точность совпадения фаз газораспределения, что отрицательно сказывается на работе двигателя. К тому же она изнашивает башмак и постоянно «отбивает голову» успокоителю, которые уже входит в привычку менять чуть ли не каждый месяц. Помимо этого повышается шумность работы двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается запуск двигателя.

Стоит сказать и о том, что цепь иногда и «раскрывается» со всеми вытекающими…

Некоторые умельцы предпочитают выполнять замену цепи ГРМ ВАЗ, без разборки передней части двигателя, считая такую операцию более простою. Хотя если разобраться, то снять шкив коленчатого вала и переднюю крышку двигателя гораздо проще, чем сделать соединение (расклепать) звеньев цепи, практически на весу, да еще с гарантией, что она 100% не «раскроется».

При этом необходимо «раскрыть» звено старой цепи, соединить временно с новой, провернуть, чтобы новая цепь легла по всем звездочкам, вытянуть ее до встречи рассоединенного звена, а затем заклепать звенья новой цепи.

Получается, что Вы купили новую цепь заводского изготовления, спилили заводские оси звеньев (сталь необходимой твердости) и заменили их гвоздями или отрезками электрода подходящего диаметра (зачастую так и происходит). Ресурс цепи нарушен, к тому же никто не даст гарантию такому соединению, а ведь «Жигули» «бегают» далеко за сотку, так что судите сами.

Профессиональная замена цепи ГРМ ВАЗ:


Справка: для двигателей 2101 и 21011, где блок ниже число звеньев цепи - 114, а для 2103, 06 число звеньев -116.


Снимаете клемму аккумулятора (береженого, бог бережет);
Снимаете корпус воздушного фильтра и отдаете трос подсоса;
Снимаете крышку клапанов;
Выставьте двигатель по заводским меткам. Верхняя метка - на звездочке распредвала изнутри (лунка) и прилив по центру корпуса распредвала.

Замена цепи ГРМ ВАЗ

Нижняя метка – риска на шкиву коленвала (с торца шкива дублируется приливной риской, можно легко нащупать рукой) совмещается с длинной меткой на передней крышке двигателя в районе шкива коленвала (всего три черты – две коротких и одна длинная). Удобно смотреть со стороны трамблера сверху;

Замена цепи ГРМ ВАЗ

Отдаете храповик, удерживающий шкив коленвала. Здесь есть одна хитрость: на левый брызговик кладете кусочек деревянной рейки или подобие ее, чтобы предохранить лонжерон от удара. Одеваете на храповик коленвала ключ для прокручивания двигателя (специальный ключ с длинной ручкой и плоским шестигранником под храповик на конце), и ставите его в такое положение, чтобы ему хватило «разгона» для удара о рейку.

Затем, сняв высоковольтный провод с катушки зажигания, включаете стартер (на нетралке) и ключ, передавая крутящий момент коленвала ударится с силой о рейку на лонжероне. Обычно храповик отдается с первых двух попыток, хотя иногда приходится, и «уговаривать» несколько раз. При отсутствие такого ключа можно использовать вороток с коротким плечом и головку, но необходимо головку с ее торца чем либо придерживать, если она сидит неплотно (подложить спереди деревянный брусок). Можно приспособить и накидной ключ, но с небольшим углом перехода;

Снимаете шкив коленвала и отдаете болты (и две гайки) передней крышки, и снимаете ее;
Отдаете болты крепления натяжителя и снимаете его (можно просто утопить солдатик и зафиксировать, но снять проще и быстрее);
Проверяете башмак натяжителя и если он не имеет следов выработки, можно его не трогать;
Отгибаете стопорную шайбу (если есть) болта верхней звездочки и откручиваете болт, затем снимаете шкив с цепи;
То же самое проделываете со звездочкой вспомогательного вала(в народе – поросенок) и снимаете ее;
Ключом на х10 отдаете ограничитель цепи (расположен около нижней звездочки коленвала);
Снимаете цепь.

Замена цепи ГРМ ВАЗДалее для того, чтобы убедиться в пригодности звездочек цепи к дальнейшей эксплуатации, делаете следующее. На звездочку надеваете новую цепь и обхватив снизу звездочки цепь, обжимаете ее рукой вокруг звездочки. Если цепь «сидит» на зубьях без заметного люфта (покачайте ее на зубьях в разные стороны), то звездочка пригодна к дальнейшей эксплуатации. Для наглядности можете надеть старую цепь и проделать то же самое, чтобы увидеть, насколько разбита старая цепь.

Если и с новой цепью есть значительный люфт, то звездочки подлежат замене. Вообще по законам механики, для 100% -го продления ресурса заменяется цепь вместе со звездочками, только законы механики не учитывают зарплаты автолюбителей, поэтому мы и даем такие советы, чтобы сделать замену максимально экономно.

Далее заводим новую цепь, пропуская ее сверху через звездочку коленвала, вставляем внутрь цепи звездочку поросенка и сразу наживляем ее болтом. Затем вставляем внутрь цепи звездочку распредвала и устанавливаем ее на свое посадочное место. Ставим ограничитель цепи (ключ х 10), натяжитель цепи.

Затягиваем болт крепления звездочки «поросенка» и отгибаем край шайбы-фиксатора на ее болту. Отпускаем цанговый зажим натяжителя и натягиваем цепь. Если на натяжителе была дополнительная насадка в виде куска трубки, убираем ее.

В се эти операции проделываем с условием, что после выставления меток и разборки, двигатель не прокручивался. Затем ставим на место переднюю крышку, возвращаем на место шкив коленвала, сориентировавшись по шпонке, чтобы легче попасть на вал, и затягиваем храповик. Храповик затягиваем на удар через ключ или сняв защитный кожух маховика (или стартер, если нет смотровой ямы) , фиксируете мощной отверткой зубья маховика и затягиваете храповик.

Затем, не затягивая окончательно болт крепления звездочки распредвала, проверяете совпадение меток путем проворачивания на два оборота коленвал. Если метки не совпадают, то снимите звездочку распредвала и переставьте цепь вперед или назад на одно звено, в зависимости от несовпадения меток. Поставьте звездочку на распредвал и еще раз проверьте метки. Если метки совпадают, то окончательно затягиваете болт крепления звездочки распредвала и фиксируете его отгибанием шайбы- стопора.

Закрываете крышку клапанов, ставите на место трос подсоса, корпус воздушного фильтра и сам фильтр, закрываете крышку фильтра и заводите двигатель.

На этом операция – по замене цепи ГРМ закончена. Удачи в работе!

Вернуться
Оставить комментарий