RSS
» » Замена успокоителя цепи ВАЗ

Замена успокоителя цепи ВАЗ

Замена успокоителя цепи ВАЗЗамена успокоителя цепи ВАЗ необходима, когда нарушается нормальный режим работы ГРМ, проявляющийся в появлении посторонних цокающих звуков в районе передней крышки двигателя.

Привод газораспределительного механизма (ГРМ) в классических моделях ВАЗ осуществляется посредством двухрядной стальной роликовой цепи. Натяжение цепи осуществляется натяжителем, который давит на башмак, натягивая одну ветвь цепи, а вторая ветвь работает, вступая в контакт с успокоителем.

Когда цепь не имеет выработки или она минимальна, натяжитель исправен, то цепь работает практически бесшумно. По мере износа цепи она вытягивается и натяжитель уже не может ее натянуть должным образом и при ее перекладке, когда двигатель проходит верхнюю или нижнюю мертвую точку, цепь совершает удар по успокоителю (т.к. она не натянута), пытаясь натянуться. Цепь может быть не натянута и по причине «сброса» натяжителя, на что также стоит обратить внимание.

Этот момент должен услышать водитель, так как появляется посторонний звук в районе цепи. Если не принять меры к его устранению, то цепь со временем просто напросто механически отобьет сварочные точки у крепления успокоителя и он, отломавшись от них, упадет вниз в район вспомогательного вала (больше знакомого многим как поросенок).

Расстояние между цепью и стенкой блока в этом месте минимальное и, как правило, цепь разламывает со временем оторвавшийся успокоитель на несколько частей. Иногда при ремонте двигателей приходилось видеть более 4 –х отломанных успокоителей в поддоне картера. Видимо их просто «тупо» меняли, не вдаваясь в подробности, почему это происходит.

Вариантов в этой ситуации может быть два, либо отломанный успокоитель упадет удачно в поддон, либо он может приклинить цепь со всеми вытекающими последствиями.

Из сказанного следует, что при первых признаках ненормальной работы цепи (изменился звук работы мотора), необходимо сразу принять меры к выявлению неисправности и ее устранению. Любимое многими «потом» может обойтись приличным количеством не выпитого пива, так как если будет клин двигателя, то это закончится сложным и дорогим ремонтом мотора.

Замена успокоителя цепи ВАЗПервыми признаками того, что цепь скоро «отобьет» успокоитель или уже успела сделать это, являются помимо цоканья цепи, следы масла у болтов крепления успокоителя и их свободное проворачивание. В таком случае лучше отложить поездку и отремонтировать узел ГРМ, к тому же операция по замене успокоителя отнимает совсем немного времени.

Приобретая новый успокоитель, для замены, обратите внимание на два момента. В первых проверьте резьбу в проушинах успокоителя ( для чего возьмите с собой любой болт на 6 мм с хорошей резьбой), а также посмотрите хорошо ли привулканизирована резина к стальному основанию успокоителя.
Не проверив сразу наличие резьбы и ее качество (болт должен заворачиваться легко в отверстие от руки) вы можете долго с увлечением пытаться наживить болты при установке нового успокоителя.

Замена успокоителя цепи ВАЗ


Отдаете трос подсоса и снимаете крышку клапанов. Далее вам понадобится длинный тонкий предмет, которым можно подцепить упавший успокоитель. Прекрасно выполняет эту работу медицинский зажим с длинными «щупальцами» , по форме напоминающий ножницы (не спец в медицине, поэтому не знаю его точного названия). Инструмент хорош тем, что как только вы зацепили хотя бы краешек оторванного успокоителя, зажим можно зафиксировать и он прочно удержит успокоитель при вытаскивании.

Иногда удавалось вытащить обломок успокоителя с помощью телескопической отвертки с магнитным наконечником. Вы можете и не обнаружить вообще успокоителя, так как он может упасть в поддон. Никакой беды он вам уже не принесет, и можете оставить его там до первого снятия поддона.

Когда же факт нахождения постороннего предмета в поддоне будет действовать на вас раздражающе и вы все же захотите от него избавиться, то прежде чем снимать поддон, снимите крышку вентиляции картера (она отводит скопившиеся газы и соединена с корпусом воздушного фильтра резиновым патрубком). Затем вывернув шпильку вытащите отсечку масла и, используя магнит на тонкой проволоке «протральте» поддон. Обычно выловить упавший успокоитель удается с первого раза.

Если вам повезло, и успокоитель не отломан до конца (держится хотя бы на одном креплении) то его необходимо чем-то придержать и открутить болты его крепления.

Болты необходимо откручивать в любом случае, так как проушины его крепления остались висеть на резьбе болтов. Их изнутри необходимо зафиксировать любым удобным способом и вывернуть болты. Внимательно осмотрите снятые болты, так как они, скорее всего, побиты цепью и подлежат замене.

Вставьте новый успокоитель и наживите сначала нижний болт (из опыта) затем верхний и затяните их. Проверьте исправность натяжителя и выполните натяжку цепи, для этого можете помочь натяжителю жалом большой отвертки, подведя ее под башмак. На этом замена успокоителя цепи закончена. Собираете все в обратном порядке. Удачи!

Вернуться
Оставить комментарий