Натяжитель цепи в двигателе выполняет важную функцию слежения за натяжением цепи в приводе ГРМ , а стало быть от его надежности зависит точность совпадения фаз газораспределения и как следствие стабильная работа двигателя.
Автоматический натяжитель цепи ВАЗ, классических моделей, устанавливается вместо штатного натяжителя и выгодно отличается от него своим принципом действия.
Штатные натяжители цепи двигателя, выпускавшиеся заводом ранее служили многие годы и отличались стабильностью в работе. Чего никак нельзя сказать об имеющихся сегодня в продаже натяжителях, которые почти поголовно выпускаются с нарушением технологии изготовления и имеют по этой причине маленький ресурс.
Многие автовладельцы даже не догадываются, что покупают полуфабрикаты по цене заводского изделия. В этом легко убедиться, разобрав несколько экземпляров предлагаемых натяжителей цепи .
Заводской натяжитель цепи ваз имеет в своей конструкции две пружины: силовую и демпферную, ступенчатый шток и цанговый зажим в гайке. При работе мотора на плунжер оказывает действие только внутренняя пружина, обеспечивающая компенсацию колебаний цепи, благодаря имеющемуся зазору в в механизме натяжителя цепи 0, 2-0, 5 мм.
Выпускаемые сегодня натяжители (в большинстве) вообще не имеют ни самой демферной пружины, ни отверстия в штоке для нее.
Отсутствие демпфера делает работу натяжителя цепи жесткой и к тому же сокращает срок его службы из-за сильных ударных нагрузок цепи, не сглаживаемых отсутствующим демпфером.
Наиболее частой проблемой штатного натяжителя в двигателях ВАЗ является сброс плунжера, что ведет к выходу его из строя и позволяет цепи наносить ударные нагрузки на сопряженные элементы. Как правило, первым в этом случае выходить из строя успокоитель цепи, у которого не выдерживают точки сварки с проушинами его крепления и он отламывается от них, падая вниз по цепи под своим весом (на рис. под номером 3).
Моментально появляется цокот цепи и если не принять мер к его устранению, цепь начнет планомерно «выгрызать» тело головки блока, иногда оставляя заметный след и на крышке клапанов. Начинает также интенсивно изнашиваться башмак натяжителя, так как он остается один на один с цепью и выдерживает двойную нагрузку. Повышается шумность и нарушается стабильность работы двигателя.
Выпускаемые сегодня автоматические натяжители не имеют в своей конструкции плунжерных элементов, что в принципе исключает сброс натяжителя цепи.
После установки натяжитель не требует обслуживания и подтяжка цепи происходит автоматически. Шаг штока натяжителя равен 1 мм, что является оптимальным для контроля за натяжением цепи.
Тарированное усилие пружины обеспечивает постоянное натяжение цепи, устраняя ударные нагрузки и увеличивая тем самым срок службы, как самой цепи, так и успокоителя цепи и башмака.
Автоматический натяжитель цепи ВАЗ, классических моделей, устанавливается вместо штатного натяжителя и выгодно отличается от него своим принципом действия.
Штатные натяжители цепи двигателя, выпускавшиеся заводом ранее служили многие годы и отличались стабильностью в работе. Чего никак нельзя сказать об имеющихся сегодня в продаже натяжителях, которые почти поголовно выпускаются с нарушением технологии изготовления и имеют по этой причине маленький ресурс.
Многие автовладельцы даже не догадываются, что покупают полуфабрикаты по цене заводского изделия. В этом легко убедиться, разобрав несколько экземпляров предлагаемых натяжителей цепи .
Заводской натяжитель цепи ваз имеет в своей конструкции две пружины: силовую и демпферную, ступенчатый шток и цанговый зажим в гайке. При работе мотора на плунжер оказывает действие только внутренняя пружина, обеспечивающая компенсацию колебаний цепи, благодаря имеющемуся зазору в в механизме натяжителя цепи 0, 2-0, 5 мм.
Выпускаемые сегодня натяжители (в большинстве) вообще не имеют ни самой демферной пружины, ни отверстия в штоке для нее.
Отсутствие демпфера делает работу натяжителя цепи жесткой и к тому же сокращает срок его службы из-за сильных ударных нагрузок цепи, не сглаживаемых отсутствующим демпфером.
Наиболее частой проблемой штатного натяжителя в двигателях ВАЗ является сброс плунжера, что ведет к выходу его из строя и позволяет цепи наносить ударные нагрузки на сопряженные элементы. Как правило, первым в этом случае выходить из строя успокоитель цепи, у которого не выдерживают точки сварки с проушинами его крепления и он отламывается от них, падая вниз по цепи под своим весом (на рис. под номером 3).
Моментально появляется цокот цепи и если не принять мер к его устранению, цепь начнет планомерно «выгрызать» тело головки блока, иногда оставляя заметный след и на крышке клапанов. Начинает также интенсивно изнашиваться башмак натяжителя, так как он остается один на один с цепью и выдерживает двойную нагрузку. Повышается шумность и нарушается стабильность работы двигателя.
Выпускаемые сегодня автоматические натяжители не имеют в своей конструкции плунжерных элементов, что в принципе исключает сброс натяжителя цепи.
После установки натяжитель не требует обслуживания и подтяжка цепи происходит автоматически. Шаг штока натяжителя равен 1 мм, что является оптимальным для контроля за натяжением цепи.
Тарированное усилие пружины обеспечивает постоянное натяжение цепи, устраняя ударные нагрузки и увеличивая тем самым срок службы, как самой цепи, так и успокоителя цепи и башмака.
Смотрите также связанные новости